В Иркутск пришла иркутскость

20 апреля 2018

Я привык ко всему придираться, но то, что сделали INSTID для Иркутска - это прекрасно. Журналист, исследователь Вадим Палько так охарактеризовал вчерашнюю презентацию. Интернет-френды напряглись, поскольку одни поддержали мнение Вадима о том, что красивый бренд – это к деньгам, а другие – опять ничего не получилось.

19 апреля в Иркутске прошла презентация результатов исследования городской идентичности, концепции бренда и визуального стиля города от компании «ИНСТИД» (Институт идентичности), которая в августе 2017-го выиграла контракт в Иркутске. В зале городского музея истории собрались члены городской общественной палаты, деятели культуры и понимающие в брендировании, журналисты.

Генеральный директор ООО «ИНСТИД» Александр Гранд представил концепцию бренда Иркутска, а арт-директор программы создания бренда Иркутска Сергей Клещев рассказал о его визуальном стиле.

При создании проекта авторы основывались на переосмыслении города, а не на иллюстрации того, что есть. Александр Гранд рассказал, что «когда мы проводили исследование, не брали понятия, с которыми сами жители ассоциируют Иркутск, буквально, а смотрели, что они на самом деле значат. Например, образ декабриста ассоциируется с волей, деревянное зодчество – с желанием создать камень из дерева, чтобы поднять статус города до столичного, авиация – с отрывом от земли. Результаты исследования показали, что Иркутск – город не для расслабления, и не для комфортного «доживания», как Краснодар. Это центр развития Сибири, дерзкий город-перфоманс, город-карнавал. Оказывается, что смысл «иркутскости», который мы искали, - во включении». Для экспертов из европейской России темой вдохновения стали доступное электричество и архитектура Владимира Павлова.

Начальник управления культуры, молодежной политики и туризма мэрии Иркутска Виталий Барышников заявил, что это не догма и не абсолют, обязательный к применению. Это просто часть большой мозаики, из которой складывается представление о нашем городе. Причем эта часть направлена именно на туристическую индустрию, она играет на привлечение туристов в Иркутск, и он уверен, что компании, которым результаты исследования покажутся симпатичными, найдутся, как и те, кто будут это использовать.

Фотограф, фотохудожник Анатолий Бызов тоже остался доволен: работа очень интересная и нужная. Мне не приходилось ранее сталкиваться с таким видением Иркутска, и то, что было представлено, меня заинтересовало. Есть что обсудить, о чем поспорить, но в целом необходимо двигаться в этом направлении.

Член Общественной палаты города Иркутска Руслан Коковин, отметив дискуссионность вопроса, увидел необычные цветовые решения. По его мнению, разработчики уловили внутренние смыслы города Иркутска и сообщества. Теперь задача специалистов - верно подать, использовать инструмент по назначению. 

Историку, руководителю лаборатории городского развития и социальных инноваций ИГУ Марии Плотниковой, подход авторов, в целом, также понравился: все смыслы были осовременены. Бабр – независимость мышления, так его еще никто не подавал. Но получился диссонанс между «Иркутск, включайся» и когда люди ходят в исторических районах. Не хватило связок с исторической составляющей.

Иркутск, включайся! Но Иркутск уже включен. Может «Иркутск, включись», или «Иркутск, зажгись» - это тем, кто должен приехать в Иркутск и включиться, зажечься здесь, на берегу Байкала. Для острова Юность это подойдет прекрасно, но на историческую составляющую города он не совсем ложится. Мы не ждали «бабра в рамочки», как писали в интернете, но иркутяне гордятся им, он символизирует богатство города.

21 апреля в «Точке кипения» пройдет еще одно представление и обсуждение результатов работы. А «Глагол» вернется к теме брендирования Иркутска неоднократно.

Фото пресс-службы администрации города Иркутска

Возрастное ограничение: 16+

В наших соцсетях всё самое интересное!
Ссылка на telegram Ссылка на vk
Читайте также