Торговая сеть «Слата» рассказала о самых интересных новинках сезона

22 августа 2023

Сеть супермаркетов «Слата» активно развивает и меняет ассортимент, чтобы покупатель мог выбрать товары по удобным для себя ценам, приобрести новинки, которых стало значительно больше в 2023 году.

слата

В сети отмечают увеличение спроса на экзотические фрукты, снеки и перекусы, новые газированные напитки и товары из Азии.

Ключевые тренды в покупательском спросе

В 2023 году значительные изменения произошли в продажах в категории сладких газированных напитков. Так, прирост за июль - август к 2022 году составил +18%. Как рассказала заместитель коммерческого директора торговой сети Наталья Рудова, в 2022 году официально ушли с рынка многолетние бренды в данной категории - «Кока-Кола» и «Пепси», на которые приходилось до 50% всех продаж на рынке Сибири. Теперь же лидерами рынка стали «Добрый» и «Черноголовка», в их линейке более 70 композиций и почти 40% продаж рынка. В остальном рынок разбился на множество разных брендов.

Набирает востребованность среди покупателей и категория «Снеки» (+12%), где интерес вызвали чипсы и изделия из кукурузы от российских производителей и продвигаемые известными блогерами. Так, за лето лидером роста стал закуп инаутов, а именно ввод позиций в ассортимент со скидкой на время проведения промоакций. Рост составил +12%, из них наибольший вклад внесли чипсы (+17%) и изделия из кукурузы (+27%).

Новый интерес сибиряков - продукция из Азии. В топ продаж вошли продукты быстрого приготовления - лапша, грибы в вакуумных пакетах, чука и кимчи. Причем чипсы из ямса – новый продукт в категории снеки - представлен пятью наименованиями в разных ценовых сегментах. Новые продукты опередили ушедший бренд «Принглс».

Фрукты из Китая снова в лидерах продаж

В летнем сезоне-2023 покупатели супермаркета «Слата» приобрели на 15% больше фруктов и овощей. Максимальные продажи пришлись на овощи т.н. борщевой группы (картофель, морковь, свекла, капуста),  бахчевые и экзотические фрукты.

На полках супермаркетов можно найти фрукты из Узбекистана, Казахстана, Турции и Китая, поставки из котрого занимают четверть всего объема. Главный хит сезона - желтое манго из Китая. По словам руководителя направления внешнеэкономической деятельности и закупок торговой сети Андрея Зудова, манго пользуется большой популярностью среди покупателей, поэтому оно было представлено на полках супермаркетов наравне с яблоками и грушами. Его везут из Китая, но по вкусу и качеству оно нисколько не отличается от тайского, ведь это один и тот же сорт и выращивается в тех же климатических условиях.

Также на прилавках представлен крупный черный виноград без косточек из Китая, а также красный виноград, который называют земляничным. Новинку распробовали и оценили покупатели, о чем говорят высокие продажи. Летом увеличились в два раза продажи мандарин из ЮАР.

Постоянные акции и промо на товары

Покупатели активно приобретают товары по акциям. Торговая сеть «Слата» продолжает наращивать долю промо. На текущий момент она составляет более 25%, а на отдельные категории достигает и 100%. Стабильно растут в продажах кондитерские изделия. Покупатели стали еще чаще баловать себя сладостями и мучными изделиями, при этом выбирают более доступный по цене товар. Так, доля промо на кофе в 2022 году была 60-70%, а в этом году - 96%. Доля промо на чай была 50%, а сейчас - 98%. Такой же тренд можем отметить и в кондитерских изделиях, где доля общего промо в категориях составила 50%, а на плиточный шоколад 90%.

Чувствительность цены на колебания курса

В сети прокомментировали возможный рост цен на биржевой товар. Изменение цены предполагается по всем чайно-кофейным контрактам по причине ослабления рубля. Крупные производители кондитерской продукции «Марс», «Ферреро», «Объединенные кондитеры», «Победа» публично анонсировали повышение на 8-13%.

Кроме того, повышены пошлины на импортное вино из недружественных стран. Ставки ввозных таможенных пошлин вырастут на срок до конца 2023 года. Эксперты говорят, что отечественное производство и импорт из дружественных стран обеспечат внутренний спрос.

Возрастное ограничение: 16+

В наших соцсетях всё самое интересное!
Ссылка на telegram Ссылка на vk
Читайте также