Издательство «МИФ»

Не прошло и тридцати трех лет: иркутская драма вернулась на Камчатку

Встречают артиста, как доброго друга,
Камчатка и Братск, и Париж!

Эти стихи Николая Добронравова впору адресовать иркутской драме. Совсем недавно она блистала в Братске, только что покорила зрителей на берегу Охотского моря, а Франция, - правда, не Париж, а Гренобль, - у неё впереди, в мае 2019. Камчатка уже не встречает, а провожает наших лицедеев, чей долгожданный визит запомнится петропавловцам надолго, оставит, судя по отзывам, яркие, незабываемые впечатления.
В последние дни приезда охлопковцы познакомили хозяев ещё с тремя своими работами. Острая мелодрама Анатолия Крыма «Квартет для двоих» в постановке заслуженного артиста России Геннадия Гущина не могла не тронуть зрительские сердца актуальностью темы. Пресловутый «критический» возраст, когда зрелые мужчины теряют головы в погоне за чужой молодостью, для их верных подруг часто становится возрастом «опустевшего гнезда». Пройдя с избранником рука об руку долгими дорогами становления, всю жизнь служа ему поддержкой и опорой, жена вдруг оказывается забытой и покинутой ради новой юной «музы». В пьесе Крыма эта типичная болезненная ситуация разворачивается всеми гранями комизма и драматизма. Четверо актёров: два ветерана сцены и двое молодых исполнителей разыгрывают импровизированный «квартет» со всей виртуозностью мастерства, а финал, исполненный поистине «симфонической» глубины, приглашает к серьёзным размышлениям.
Густо «подперченую» комедию французов Жан-Жака Брикёра и Мориса Ласега «Мужской род, единственное число» о роковой ошибке трансверта – мужчины, который когда-то был женщиной, но поменял пол, в Иркутском академическом играют уже двадцать пятый год. Название у спектакля другое – «Не верь глазам своим». Остроумная режиссура Геннадия Гущина сумела обнаружить и обнажить в, казалось бы, бульварном анекдоте признаки непоправимого краха судьбы, с которым сталкивается главный герой-героиня, встретившись двадцать лет спустя с выросшим сыном, бывшим мужем и лучшей подругой. Заслуженные артисты России Геннадий Гущин, Николай Дубаков и Елена Мазуренко так филигранно сочетают юмор и лиризм, ощущение абсурда и горечь трагических прозрений, что публика то смеётся до слёз, то улыбается сквозь слёзы.  В Иркутске этот спектакль-долгожитель неизменно собирает аншлаги. Петропавловску-Камчатскому он тоже пришёлся по душе.
Ситком англичанина Рея Куни «Он, она, окно» под разными названиями с успехом ставится на подмостках Европы и России. Владимир Машков в МХТ им. Чехова прославил эту фривольную пьесу под именем «Номер 13». На наш взгляд, версия охлопковцев в постановке Бориса Деркача мягче, элегантнее и как-то теплее мхатовского хита. Впрочем, к чему сравнения? Блистательная череда нелепых и рискованных казусов вокруг неудавшегося адюльтера сластолюбивого политика зрителем принимается на ура, акупунктурные касания политической сатиры безошибочно находят болевые точки. Раскованный бурлеск на сцене вознаграждается взрывом эмоций в зале.
Десять дней длилось счастливое свидание охлопковцев с жителями Камчатки, куда Иркутская драма не приезжала долгих тридцать лет и три года. «На посошок» хозяева площадки – артисты Камчатского театра драмы и комедии устроили для наших пилигримов хлебосольный банкет с весёлым капустником, как и принято в братстве лицедеев. Прощаясь, обе стороны выразили надежду, что больше разлука не окажется такой продолжительной.

                                                                                                       Марина Рыбак

А это "Глагол" подсмотрел на сайте Камчатского драматического: иркутяне открыли гастроли своей визитной карточкой – постановкой «Ромео и Джульетты». По словам замдиректора Кмчатского театра Ирины Змеенковой, это спектакль, близкий по духу к классическому прочтению, но отвечающий запросам нынешнего дня. Исполнитель роли Бенволио Дмитрий Акимов отметил, что «средневековая» атмосфера спектакля дополняется современной живой музыкой, хореографией, этот ансамбль украшен трюками и фехтованием, что не может не быть интересным современному зрителю. Коллектив театра уверен, что именно с помощью этого спектакля, в котором занято большое количество молодых артистов, им удалось растопить сердца камчатской публики. 

Труппа театра прибыла на Камчатку за день до первого спектакля. Артисты успели если не насладиться камчатской природой, но и увидеть ее без снежного покрова. Иркутянам очень понравились вулканы и океан, статуя «Здесь начинается Россия» и сам театр, в котором они, по собственному признанию, чувствуют себя так же комфортно, как дома. Кстати, некоторые из старожилов театра помнят те гастроли 1985 года...


Aliexpress WW

23.11.2018

Театральная жизнь

Иркутск после апокалипсиса времен Степана Шоболова

Выпускники лицея ИГУ провели свой «Последний звонок» в Minecraft

Актёр иркутского драмтеатра Яков Воронов отмечает шестьдесят пятый день рождения

Юбилей актрисы Тамары Панасюк

Тайшетские школьники нарисовали победу

Черемховская разруха поразила Меньшова, или почему «Любовь и голуби» не снимали в Сибири

Актриса Иркутского драматического театра Елена Мазуренко празднует свой юбилей

Первая радуга 2020 года в Иркутске

Нет потолка, но есть дно: иркутский художник-аниматор о состоянии российской мультипликации

На окраине Новосибирска произошла «битва за последнюю бутылку»

На окраине Новосибирска произошла «битва за последнюю бутылку»

На окраине Новосибирска произошла «битва за последнюю бутылку»