Издательство «МИФ»

Учёный нерпёнок стал официальным товарным знаком ИРНИТУ

Собственный товарный знак появился у Иркутского национального исследовательского техничсекого университета. Решение о регистрации "Талисмана ИРНИТУ" приняла Федеральная служба по интеллектуальной собственности (Роспатент) по итогам государственной экспертизы. Таким образом, Иркутский политех подтвердил право на использование изображения ученого нерпенка на сувенирах, продуктах питания, одежде, рекламной продукции услуг.

Талисман ИРНИТУ выбрали по результатам конкурса в феврале 2018 года. В нем приняли участие 80 школьников, студентов и дизайнеров из семи российских городов. Автором лучшей работы стал иркутский художник-иллюстратор Виктор Чупин. Он предложил использовать образ нерпенка и академической шапочки. Дополнительно Виктор разработал эскизы для подразделений ИРНИТУ. Например, нерпенок-недропользователь держит горняцкий молоток и алмаз, а символ Центра культурно-массовой и воспитательной работы напоминает элегантного конферансье.

По информации начальника отдела управления интеллектуальной собственностью Игоря Калошина,  товарный знак является средством индивидуализации продукции, который должен рассказывать потребителю о преимуществах товара и быть узнаваемым. Регистрация товарного знака означает, что охраняемым объектом интеллектуальной собственности может быть только ученый нерпенок с бантом и шапочкой, выполненный в черном, оранжевом, сине-коричневом, белом с оттенками серого цветах. Подразделения вуза могут использовать видоизмененные талисманы.

«Талисман ИРНИТУ» зарегистрирован в восьми классах международной классификации товаров и услуг (МКТУ). Например, класс № 16 обозначает, что нерпенок может украшать учебники, канцелярские принадлежности, обложки для паспортов, почтовые марки. Класс № 25 подразумевает размещение официального талисмана на одежде и кожгалантерее, а 30-я категория предусмотрена для кондитерских и хлебобулочных изделий.

Роспатент закрепил за ИРНИТУ право использовать образ нерпенка при проведении форумов, спортивных и развлекательных мероприятий, оформление витрин, создании наружной и ТВ-рекламы. Кроме того, регистрация товарного знак дает вузу возможность изготавливать игрушки и статуэтки в виде нерпят. Так, плюшевую игрушку-нерпочку в стильной голубой жилетке планирует заказать профком студентов технического университета. По словам главного специалист по организационно-массовой работе Марии Дубровиной, фирменная жилетка, – это не просто элемент гардероба, а отличительный символ, которого удостаиваются лишь активисты. По ее мнению, сувенир в виде нерпенка укрепит имидж университета и станет хорошим памятным подарком для гостей выездных студенческих профсоюзных форумов, например, школы-семинара «Стипком», конкурса «Студлидер». Мария подчеркнула, что ребятам из других регионов будет приятно получить на память ученого нерпенка, одетого как представителя самого крупного студенческого профкома в Сибирском федеральном округе.


Aliexpress WW

23.12.2018

Вузовские вести