Городские власти не будут продавать Дом быта и разместят там чиновников

25 декабря 2025

Развитие Дома быта и улицы Урицкого обсуждались 24 декабря 2025 года на депутатских слушаниях.

дом быта

Напомним, что Дом быта – это пятиэтажное здание 1974 года постройки, оно было открыто для нужд города 21 марта 1975 года. Его площадь - 8 тысяч квадратных метров, где 65% его помещений находятся в муниципальной собственности, 14% – в частной, 21% - места общего пользования.

Ранее администрация Иркутска пыталась продать городские помещения через торги, но несколько раз никто не подавал заявки

После очередного уменьшения стоимости депутаты предложили дать объекту вторую жизнь и предложили еще несколько вариантов развития Дома Быта. 

Например, депутат городской думы Сергей Юдин считает, что необходимо провести региональный архитектурный конкурс, чтобы определить идею улучшения здания и территории. 

– Хотелось бы, чтобы тот функционал, который мы введем в Дом Быта, послужил своеобразным локомотивом, который потянул бы за собой всю улицу Урицкого и наполнил ее жизнью. При этом не надо забывать о внутридворовых пространствах. Они тоже должны включиться в общий ансамбль улицы. Пространственно-планировочные решения данных территорий уникальны и интересны. И собственники, поняв, что улица зажила, приведут свои объекты в соответствие с концепцией. 

Депутаты предлагали также снести здание, а на этом месте построить многоуровневую парковку, конгресс-холл или обустроить сквер. 

– Нам нужно предпринять все усилия, чтобы провести капитальный ремонт Дома Быта и разместить здесь структурные подразделения администрации города. Сейчас часть из них расположены в арендованных помещениях и разбросаны по разным адресам, что неудобно, – отметил председатель думы Евгений Стекачев. – Ранее со специалистами мы осмотрели здание и поняли, что объект не аварийный, там в хорошем состоянии несущие конструкции, а планировка позволяет сделать любую конфигурацию помещений с окнами в каждом кабинете. 

По предварительной оценке, проведение таких работ позволит разместить 473 сотрудника мэрии. Можно будет сделать единое окно для жителей на первом этаже, куда они могут обратиться за получением услуги, а на других расположить рабочие кабинеты, помещения для совещаний и буфет. ⠀ 

При переезде сюда нескольких комитетов администрации, не нужно будет платить аренду за те здания, где они сейчас находятся. Это позволит сэкономить деньги для бюджета.

Депутаты подгототовят письмо на имя мэра Руслана Болотова, чтобы в бюджет 2026 года были заложены средства 600-900 тысяч рублей на подготовку концепции офисных помещений внутри, определение планировочных решений. По экспертным оценкам, приведение здания в порядок обойдется городской казне в 250 млн рублей, выкуп частных площадей - 60 млн рублей.

Возрастное ограничение: 16+

В наших соцсетях всё самое интересное!
Ссылка на telegram Ссылка на vk
Читайте также