Издательство «МИФ»

Константин Мильчин: плохая книга та, которая написана плохим языком

На международном фестивале КНИГАМАРТ одним из заметных гостей стал литературный критик Константин Мильчин. Участник фестиваля по образованию историк (окончил РГГУ), сейчас работает в компании «Storytel», которая занимается аудиокнигами. «Глагол» узнал у Константина о тонкостях его профессии.

- Расскажите о своей профессии.

- Я литературный сват. Есть читатель, а есть книга. Моя задача, чтобы они встретились. Я рассказываю людям о книгах и на основании этих рассказов они заинтересовываются и читают.

- Как вы оцениваете книжный рынок?

- Подозреваю, что где-то он развит лучше, а где-то – хуже. В Иркутске есть прекрасная сеть «ПродаЛитъ», но ему нужно больше маленьких книжных магазинов. В Москве, конечно, ситуация чуть лучше.

- Как вы думаете, читают ли современные подростки?

- Думаю, что читают. Другое дело, что взрослые могут не понять их выбора. Раньше они читали про вампиров, но сейчас они уже не в тренде. Подростков может привлекать полуэротика, нечто по мотивам «50 оттенков серого». Но лучше у подростков спросить, я в их вкусах не очень разбираюсь. 

- Вытесняют ли сериалы привязанность к книгам?

- Сериал конкурирует, но не вытесняет. Современные люди занятые, вечером у них найдется несколько часов, чтобы подумать о душе. Человек может в это время почитать или посмотреть сериал, но с большей вероятности он выберет сериал, потому что его можно смотреть вместе с кем-то.     

- Как вы относитесь к писателям, которые не имеют литературного образования?

- Кто-то пишет хорошо, а кто-то – чудовищно. И образование здесь ни при чем. Для того, чтобы написать книгу, необязательно учиться на литературоведа.

- Чем отличается плохая книга от хорошей?

- Критериев много. В первую очередь, плохая книга та, которая написана плохим языком: где отсутствует сюжет, не развивается персонаж. Также может быть, что автору нечего рассказать. Такие книги вылетают из головы сразу после прочтения.

Елизавета Кондратьева, специально для «Глагол»

Организаторы фестиваля КНИГАМАРТ - Иркутская областная научная библиотека им. И. И. Молчанова-Сибирского, фонд «Новый Альянс», АНО «Центр культурных инициатив „Буквица“ и Фонд сохранения памяти и развития наследия Ю. А. Ножикова. 

Генеральные партнеры фестиваля - министерство культуры и архивов Иркутской области, Иркутская нефтяная компания. 

Партнеры фестиваля - конкурс социальных проектов «Губернское собрание общественности», Институт филологии, иностранных языков и медиакоммуникации ИГУ, книготорговая сеть ПродаЛитЪ, Иркутская областная юношеская библиотека имени И. Уткина, Иркутская областная детская библиотека имени М. Сергеева., ИРНИТУ. 

Информационные партнеры фестиваля - интернет-журнал "Глагол38", информагентства "Байкал24", "Телеинформ", "Сибирские новости", "IrkutskMedia", "Альтаир", IRKSIB, городской портал "Ирсити!ру", информационный портал "Ирк.ру", старейшая в области газета "Восточно-Сибирская правда", телекомпания "АИСТ ТВ", ГТРК "Иркутск", общественно-политическая газета "Областная", информационно-развлекательные порталы "Weacom" и "Байкал.LIFE", новости Сибирского региона "Бабр", "Авторадио", радио "Шансон". 


Aliexpress WW

26.03.2020

КНИГАМАРТ