Артем Ежикеев - ученик года-2019 в Иркутске

27 сентября 2019

В Иркутске состоялся конкурс "Ученик года-2019". Победителем конкурса стал Артем Ежикеев, ученик 11 класса лицея № 1.

ежикеев

В городском конкурсе он участвовал во второй раз. В 2018 году Артем Ежикеев выбыл после первого тура, а сейчас взял главный приз. 

Газета "Пятница" сегодня рассказывает о победителе в материале Ольги Мирошниченко. "Глагол" публикует материал с сокращениями.

Лучший ученик Иркутска не зациклен на отличных оценках: "До девятого класса я был отличником, а потом появились четверки, но я по этому поводу не переживаю, я даже не помню, сколько у меня четверок в четвертях за десятый класс. Просто я понимаю, что оценка - довольно субъективный показатель. Тем более я сосредоточен на тех знаниях, которые мне пригодятся в жизни. 

Например, из курса биологии самой полезной считаю анатомию. Мне гораздо важнее знать, что у меня есть в ноге, чем понимать, за счет чего передвигается эвглена зеленая. Если мы говорим о химии, то я с интересом буду изучать различные вещества и, к примеру, разбираться, как не умереть от хлора. Но, безусловно, у меня есть и любимые предметы - физика, математика, информатика. С этими науками я хочу связать свою жизнь, поэтому в них мне важно все".

О своем участии в конкурсе Артем говорит так: "Победа в этом конкурсе дает статус и мне, и лицею. Конечно, это важно. Но даже если бы его не было, ничего страшного бы не произошло. Кстати, в финале я не считал, что буду первым, очень критично относился к себе и своим выступлениям".

Выступления лицеиста показались членам жюри очень интересными и оригинальными. Так, в одном из испытаний он поднял проблему недостатка знаний у подростков и рассказал, как, по его мнению, можно ее решить: "Я летом работал вожатым в лагере, и для меня стало открытием, что многие дети не знают элементарных вещей. Не знают, что Крым - это полу­остров, говорят - город. Не понимают, как ввести пароль на сайте, и затрудняются сказать, что такое ссылка. Думаю, это связано с тем, что знания достаются слишком легко, поэтому меньше ценятся. 

Главное, научиться пользоваться компьютером - там все есть. А вот если встать с дивана, пойти в библиотеку и получить информацию из книги - это сложнее, но такие знания хорошо откладываются в голове именно потому, что ты потрудился, чтобы их добыть. У меня компьютер появился в первом классе, но до четвертого класса я все рефераты писал по библиотечным источникам, и сейчас тоже раз в несколько месяцев иду в библиотеку за книгами. И своим детям я тоже буду прививать любовь к чтению".

Кроме того, Артем рассказал на конкурсе еще об одном способе развития интеллекта с помощью Википедии, который он практикует в качестве игры: "Моя конечная цель - выйти на статью про Иркутск. Понятно, что сделать это в Википедии очень просто, но я усложняю для себя задачу. Открываю случайную статью, внимательно ее изучаю, ищу факты для перехода ближе к нужной мне теме. 

Предположим, мне попалась случайная статья про какое-либо научное открытие. Я вижу, что в нем принимал участие ученый из Монголии. Перехожу на статью про этого ученого, вы­искиваю новые факты, которые могут приблизить меня к Иркутску. К примеру, это может быть просто место его рождения где-то на приграничной с Иркутской областью территории. Соответственно, потом перехожу на статью по Иркутской области, а потом к Иркутску. Все, цель достигнута, а помимо этого получено много новых знаний".

Темой мастер-класса от участников были школьные лайфхаки. Артем рассказал, что в его рюкзаке кроме учебников и тетрадей есть много других вещей, и объяснил, зачем они нужны: "Я ношу с собой веревку, булавку, иголку, пластиковые стяжки и другие не обязательные для школы вещи. Просто я всегда готов к любой ситуации. Порвался шнурок - достаю веревку, отрезаю - и шнурок готов". 

А еще он научил зрителей дыхательным техникам, которые помогут успокоиться перед публичным выступлением: можно просто глубоко равномерно подышать, или сделать четыре резких вдоха-выхода, или дышать по системе квадрата - вдох-пауза-выдох-пауза, а еще можно десять раз отжаться или сделать столько же приседаний.

Артем был спокоен и в самый напряженный момент конкурса - когда стали объявлять итоги: "Мне показалось, что я довольно сумбурно выступил на мастер-классе, поэтому был уверен, что окажусь в числе призеров. Но стали называть фамилии, а моей все нет, а потом говорят, что я победитель. Я тогда просто подумал: "Это очень хорошо". Этот учебный год у Артема будет насыщенным - ему предстоит выступить на конкурсе "Лучший ученик Иркутской области", готовиться к ЕГЭ, определяться с вузом, в котором он продолжит обучение. 

Пока Артем планирует поступать в один из вузов Томска или Новосибирска. Но у него есть более глобальная мечта - чувствовать себя нужным людям: "Я считаю, мне очень повезло с родителями. Они работают врачами. Папа - хирург-трансплантолог в областной больнице, мама - лор в больнице СО РАН. Они для меня пример во всем. И мне очень нравится, что они постоянно нужны людям. Обычное дело в нашей семье - телефонный звонок папе в три часа ночи, он собирается и едет на север области спасать человека. Я хочу, чтобы в моей жизни было так же - и неважно, кто мне позвонит: друзья, родственники или коллеги. Главное, чувствовать себя нужным людям".

Артем Ежикеев - капитан школьной команды интеллектуального клуба "Что? Где? Когда?" и имеет коричневый пояс по карате. Призерами конкурса стали Александра Копылова из гимназии № 44, Данила Михайлов из школы № 69 и Антон Зоркальцев из лицея ИГУ. Все они будут представлять Иркутск на областном конкурсе.

Возрастное ограничение: 16+

В наших соцсетях всё самое интересное!
Ссылка на telegram Ссылка на vk
Читайте также