Иркутские депутаты обсуждают перенос трамвайных путей с улицы Ленина на Марата

29 мая 2025

Депутаты думы Иркутска приглашают городских активистов и блогеров обсудить инициативу.

трамвай

Вопрос переноса трамвайных путей с улицы Ленина на улицу Марата рассматривался 28 мая 2025 года на депутатских слушаниях. Инженерные изыскания выполнены, проектная документация подготовлена, причем изучался опыт крупных городов. 

Подрядчик предложил новую транспортную модель на участке улиц Степана Разина, Горького, Ленина и Тимирязева. 

Учитывалась доступность общественного транспорта в центральной части, включая появление новых остановок. Был проведен анализ потоков, согласно которому улица Ленина и подходы к ней являются самыми проблемными участками, там происходит наибольшее снижение средней скорости трамвая. Здесь происходят ДТП, что приводит к значительным часам простоя и потерям. Так, десять аварий 2025 года уже посчитаны - 19 часов простоя и 2,65 млн рублей потерь.

Депутатам представили три варианта реорганизации трамвайных путей в районе улицы Ленина. 

Первый вариант - обособить трамвай в рамках текущей улично-дорожной сети. Это легко реализовать и тогда будет создан приоритет для трамваев. Но тогда существенно уменьшится пропускная способность автобусов и личного транспорта.

Второй вариант - совмещенная полоса для общественного транспорта по оси улицы Ленина. Тогда сокращается количество полос и снижается пропускная способность личного транспорта, из-за затрудненной синхронизации маршрутов в центре снизится и скорость трамваев.

Третий вариант - перенос трамвая на улице Марата (от улицы Горького до улицы Карла Маркса). Это наиболее дорогостоящий вариант, возможно, потребуется реконструкция фонтана у Дворца спорта «Труд». Зато повысится пропускная способность для всех видов транспорта, улучшится доступность остановок, зона средней школы № 15 станет более безопасной. 

По информации ИА IrkutskMedia, директор МКУ «Проектный офис дорожной деятельности» Иван Сунгатулин обозначил стоимость проекта - 4 млрд рублей. На улице Степана Разина предусмотрено создание трамвайного пути и ликвидация парковки. На участке от Глазковского моста до улицы Российской будут функционировать две полосы в одном направлении движения. Проезд в сторону Глазковского моста будет осуществляться по одной полосе, а на участке от Российской до Горького сохранится текущая ситуация.

На участке улицы Тимирязева от Красноармейской до Партизанской есть вариант создания обособленного трамвайного пути, который сдвинут к правому краю проезжей части. В сторону улицы Седова будут работать две полосы для автомобилей.  

Трамвайные пути могут проходить вдоль здания - бывшего книжного магазина «Антей», а затем наискосок выходить на улицу Ленина, соединяясь с существующей линией.

Как пишет в телеграм-канале председатель думы Иркутска Евгений Стекачев, вынос трамвайных путей позволит повысить доступность общественного транспорта, обеспечить безопасность пешеходов, а также оптимизировать транспортные потоки в центре города.

- Важная составляющая комфорта пассажиров - брусчатка и бесшовные рельсы, за счет которых удастся снизить вибрацию и сделать поездки горожан почти бесшумными. Пока все на уровне идеи, но я убежден, что этот уникальный проект может послужить импульсом развития города. Главное, чтобы революционное планировочное решение было реализовано достойно. 

Возрастное ограничение: 16+

В наших соцсетях всё самое интересное!
Ссылка на telegram Ссылка на vk
Читайте также