"Прогулки по старому Иркутску" расскажут про историю железнодорожного вокзала

30 мая 2019

Первый поезд, прибывший в Иркутск 16 августа 1898 года, открыл новый этап в развитии города. Строительство железнодорожной станции и пристанционного посёлка с новыми зданиями и сооружениями, с новыми архитектурными формами, обусловленными спецификой деятельности железнодорожного транспорта, внесло новые черты в облик города.

Станция – это средоточие энергии и жизни, технического прогресса, духовных и культурных сил. Железная дорога с её производственной и социальной инфраструктурой поднимала культурный уровень рабочих, служащих и жителей пристанционных посёлков.

Станция для пассажиров начала XX в. являлась главной станцией Забайкальской железной дороги, Управление которой находилось в городе, служила пересадочным пунктом. Любой пассажирский поезд, шедший с востока или запада, имел на станции Иркутск конечную остановку и начальный пункт.

Станция видела много разных пассажиров, известных государственных деятелей, видных путешественников и инженеров.

Станция являлась транзитной для многих грузов и пассажиров. Ей придали большое значение в связи с переселенческим движением. Переселенческая станция и переселенческий пункт занимают особое место в истории города Иркутска. Тысячи переселенцев, прибыв в Иркутск, имели возможность «перевести дух» после утомительного путешествия по бесконечным просторам Сибири. Для них на станции были созданные особые условия для возможно более комфортного отдыха.

Станция стала главным складочным местом предметов первой необходимости. Кроме того, станция являлась складочным местом таможенных товаров. Здесь товары, прибывшие из Китая, проходили таможенный обряд.

Станция обслуживала кроме Иркутска и его предместий огромный район Верхнеленского и Киренского уездов с городами и сёлами по реке Лене, Олёкминский и Витимский районы Якутии. С железной дорогой через станцию имели деловые связи крупные торговые фирмы и многочисленные мелкие предприниматели, которые не только занимались перевозкой грузов, но и брали железнодорожные подряды. Наконец, железная дорога давала работу многим иркутянам.

С началом «железнодорожного» периода истории города власти всегда уделяли много внимания железной дороге и прилагали немало усилий для того, чтобы Иркутск был крупным железнодорожным центром.

Проект клуба молодых ученых "Альянс" "Прогулки по старому Иркутску" приглашают всех познакомиться с историей железнодорожной станции Иркутск. Автор прогулки - кандидат исторических наук, хранитель фондов музея истории ВСЖД Александр Хобта – ждет всех во вторник, 4 июня, у первого подъезда станции Иркутск – Пассажирский. Начало в 18:00. Вход свободный.

Возрастное ограничение: 16+

В наших соцсетях всё самое интересное!
Ссылка на telegram Ссылка на vk
Читайте также