Издательство «МИФ»

Новая "Утиная охота": московская публика на "ура" приняла иркутский спектакль

Иркутский областной театр кукол "Аистенок" представил московскому зрителю спектакль "Утиная охота. Сны Зилова". Показ состоялся на малой сцене Государственного академического центрального театра кукол С. В. Образцова в рамках марафона лучших спектаклей главного режиссёра театра Бориса Константинова. Премьера прошла при аншлаге. 

"Глагол" публикует несколько экспертных мнений и отрывки из рецензий о новом спектакле. 

Кандидат искусствоведения Ольга Игнатюк: "Несмотря на отчаянный столичный мороз, спектакль иркутян съехалась посмотреть вся Москва. Актёры, режиссёры, журналисты, продюсеры, вампиловеды – кого только не было в тот вечер в стенах Образцовского театра, где играл Иркутский областной театр кукол "Аистёнок". Ведь "Утиной охоты" на кукольной сцене никому ещё видеть не приходилось, стало быть, 22 января в Москве состоялась мировая премьера Вампилова в куклах».

Театровед, театральный критик, телеведущая Марина Райкина в своей рецензии "Утки расстреляли героя Вампилова в упор" (Московский комсомолец) пишет: "Талантливейший кукольник нашего времени - Борис Константинов - сводит на сцене артистов и кукол. Причем каким-то незаметным, волшебным образом одни переходят в других, постоянно меняясь ролями - то ли люди, то ли куклы, большие и маленькие… И тут же что-то проворно возводится-поднимается-опускается, и от такой массовой движухи в небольшом пространстве возникает образ конструирования жизни социума вообще и отдельного индивида в частности. Жизни Зилова… И никакой он не спивающийся интеллигент, жертва советского режима, а человек, который сам не ведает, что творит — по слабости ли характера, противоречивости мятущейся русской души или банально от конченого эгоизма…".

Театральный критик Алексей Гончаренко отмечает: "Несмотря на присутствие в сценографии Виктора Антонова примет времени написания пьесы, Роман Бучек играет Зилова современным молодым человеком. В спектакле Бориса Константинова герой представлен крупным живым планом. Разговаривая со своими партнерами, он смотрит не на них, а обращает свои реплики в сторону зрителей. Поэтому мне стало казаться, что так – во многом трогательными куклами – персонажи выглядят на самом деле, а в сознании Зилова они какие-то иные. Возможно, такие же нервные как он, или инфернальные, какой приходит попрощаться перед отъездом навсегда Галина – фигурка в черном капюшоне, возникшая в свете за дверцей пустого холодильника".

Театральный критик, писатель, историк литературы, кандидат филологических наук Павел Фокин добавляет: "Куклы немного статичны. Не столько куклы – сколько фигуры. А вот Зилов – очень психологичен. И этот контраст вполне уместен. Главный герой – эгоцентрик, сосредоточенный на собственных проблемах и переживаниях, к своим любимым, друзьям, сослуживцам относящийся свысока. Спектакль, таким образом, визуализирует его восприятие мира. Он – большой и значительный, как Гулливер, а все вокруг – статисты-лилипуты, куклы, которых можно упихнуть в чемодан и забыть. И в этом причина его гибельного одиночества. Он не видит живых людей, все они только плод его воображения. Не случайно спектакль имеет подзаголовок "Сны Зилова".

Журналист, экс-иркутянка Лидия Караулова: "Прекрасный спектакль, удивительное сочетание кукол и серьезной драматургии. Сложная постановка, в том числе и технически, но исполненная виртуозно – как по нотам и на едином дыхании невероятными профессионалами... И опять – частичка родного Иркутска в центре Москвы, начиная с щемящих звуков звонка в зал «Славное море, священный Байкал», заканчивая московскими иркутянами в зале и невероятной атмосферой. Браво, земляки! Это, несомненно, успех!"

Автор фото – Александр Иванишин (Москва)

Остается только сходить в театр и посмотреть это чудо. 

По материалам минкультура и архивов Иркутской области


Aliexpress WW

31.01.2019

Театральная жизнь