До десяти иркутян каждый день пишут жалобы уполномоченному по правам человека

01 апреля 2022

Ежедневно в аппарат к Уполномоченному по правам человека поступает 9-10 обращений. Об этом говорится в докладе Уполномоченного по правам человека в Иркутской области Светланы Семеновой в 2021 году.

Текст доклада опубликован на официальном портале омбудсмена.

В 2021 году в адрес Уполномоченного поступило 2 768 обращений, что превысило количество обращений за 2020 год на 34,3% (в 2020 году - 1 819 обращений). Из общего числа письменно, по почте, поступило 1 017 обращений; устно, на личном приеме, обратились 591 человек; через интернет-приемную поступило 691 обращение; по телефону за помощью и консультацией обратилось 469 человек. 

В 2021 году в аппарат Уполномоченного поступило 50 коллективных обращений (в 2020 году - 40 обращений), которые подписали 798 человек. 

Тематика коллективных обращений была разнообразна и касалась вопросов транспортной доступности в отдельных муниципальных образованиях области, защиты прав вкладчиков негосударственных пенсионных фондов, о несогласии с решениями органов власти (принятие ограничительных мер в период распространения новой коронавирусной инфекции, спора вокруг строительства религиозного сооружения в Иркутске, льготного проезда отдельных категорий граждан, трудовых конфликтов в медицинских организациях). 

Также увеличилось количество обращений от граждан, пожелавших сохранить свою анонимность - 4 обращения (в 2020 году - 1 обращение). По гендерному составу среди заявителей обратилось 1 689 мужчин, 1 079 женщин. Анализ статистики обращений в адрес аппарата Уполномоченного за пятилетний период, с 2017 года по 2021 год включительно, демонстрирует рост обращений на 30,6 % (с 2 120 до 2 768 обращений).

Важным средством обеспечения реализации права граждан на обращение являются выездные и личные приемы. В 2021 году проведено семь выездных личных приемов граждан в муниципальных образованиях (Братск, Братский район, УстьИлимск, Бодайбо, Чуна, Тайшет, Ользоны Баяндаевского района, Осинский район), в ходе которых принято 52 человека. 

Организованы «горячие линии» по вопросам нарушения избирательных прав граждан, по вопросам соблюдения пенсионного и трудового законодательства, по правовому информированию лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в возрасте от 18 до 23 лет. Из 2 768 обращений, в 850 содержались просьбы о консультации (более 3 400 вопросов), правовой помощи по различной тематике, в остальных жалобы (1 918) на нарушение прав с просьбой о содействии в их защите. 

Самое большое количество обращений в 2021 году связано с вопросами защиты гражданских (личных) прав от лиц, содержащихся в местах принудительного (кратковременного) содержания и их близких, а также от адвокатов, представителей правозащитных организаций, действующих в интересах указанной категории лиц - 1 435 обращений. Это 51,8 % от общего количества обращений за год и в три раза больше, чем в 2020 году (542 жалобы).

Второе место по количественному критерию занимают обращения граждан по вопросам защиты политических, социально-экономических и культурных прав. Из них: в сфере охраны здоровья (медицинское обслуживание и лекарственное обеспечение) – 289 обращений (10,4 %); по вопросам социального и пенсионного обеспечения, социального обслуживания - 255 обращений (9,2 %); по вопросам защиты жилищных прав, нарушений в сфере ЖКХ - 248 обращений (8,96 %); по вопросам в сфере миграции -135 обращений (4,9 %); по защите трудовых прав -132 обращения (4,8 %); в сфере исполнительного производства – 117 обращений (4,2 %); в иных сферах – 157 обращений (5,74 %).

Из числа заявителей 247 человек (+11 %) - пенсионеры, 168 (+30 %) - с ограниченными возможностями здоровья, 59 обращений от лиц из числа детей-сирот (+45,8 %).

Наибольшее количество обращений (1 154) поступило от жителей Иркутска, что на 29,8 % больше, чем в 2020 году (810 обращений). На втором месте - жители Ангарска (588), что превысило показатели 2020 года в 2,5 раза (230 обращений). На третьем месте жители Иркутского района – 189 обращений (2020 - 88 обращений). Кроме того, была оказана правовая помощь и содействие в защите прав гражданам, находящимся за пределами Иркутской области (143 обращения), это на 23 % больше 2020 года (110). 

За 2021 год даны разъяснения и правовые консультации, алгоритмы правовых решений по 1 126 обращениям, направлено по подведомственности для принятия мер 359 жалоб с осуществлением контроля по их разрешению, оказано содействие в решении обозначенных проблем по 369 обращениям, восстановлено право по 374 обращениям, право восстановлено частично – по 540 обращениям, проведены 94 выездных проверки, 93 документарных проверки, подготовлено 26 процессуальных документов, направлено 22 заключения, принято участие в судебных процессах в рамках рассмотрения 7 гражданских и уголовных дел. 

Возрастное ограничение: 16+

В наших соцсетях всё самое интересное!
Ссылка на telegram Ссылка на vk
Читайте также