Ольга Бронштейн: каждая выставка - выверенное командное решение

03 января 2024

Галерея Бронштейна за восемь лет стала одним из самых узнаваемых культурных мест Иркутска и превосходно встроилась в культурный код города.

бронштейн

Ольгу Бронштейн представлять не надо. Она восемь лет возглавляет самую крупную галерею не только в Иркутске, но и всей Сибири и Дальнего Востока. 

- Как вы считаете, в чем секрет популярности галереи?

- Ежедневная работа над тем, чтобы посещение галереи стало положительным опытом. Со всех точек зрения: качества контента, комфорта пространства, сервиса. Поддерживать уровень возможно только системно, и это большой труд.

- Галерея Бронштейна - это галерея современного искусства. Как вы собираете выставки?

- За выбор выставок отвечает группа людей, один человек такое решение не принимает. Как правило, куратор собирает пул проектов на рассмотрение, готовит вводные для презентации, мы проводим серию обсуждений и формируем выставочный план. Помимо куратора в команде есть человек, отвечающий за развитие галереи, за проекты. Иногда люди думают, что можно договориться лично со мной и проект в галерее состоится, но это не так. Над выставкой работает много людей, и каждая выставка, которой мы уделяем внимание, время и деньги, – это выверенное командное решение.

- Галерея не только место выставок, но и место культурных событий и ресторан. Как удалось найти баланс между разными гранями в одном пространстве?

- В соседстве галереи и ресторана есть положительные и отрицательные стороны. С одной стороны, возможность проводить полноценные мероприятия или выходы как с культурной, так и с гастрономической составляющей. С другой – столкновение интересов гостей ресторана и галереи. Помимо ресторана этим летом мы открыли бистро – более демократичное место с отличным кофе и десертами, возможностью проводить встречи в менее официальной обстановке.

- Как вы подбираете тех, кто будет размещаться в пространстве галереи?

- К открытию обновленного пространства галереи мы полностью отказались от работы с арендаторами. В первую очередь потому, что шли к главной цели – сделать так, чтобы все здание стало галереей современного искусства. Раньше, если вы помните, было по-другому: первый этаж с разными магазинчиками и ресторанами, а уже потом галерея на втором и третьем этажах. Несколько лет мы мечтали сделать так, чтобы с порога человек попадал в правильную атмосферу и ему не приходилось искать галерею среди прочих в пространстве.

- Почему вы начали создавать украшения?

- Если быть точной, мы не создаем украшения. Мы работаем в коллаборации с художниками, с их помощью создаем для галереи специальные коллекции. Сейчас речь идет не только об украшениях. У нас есть целая коллекция мерча про Иркутск: фарфор, футболки и шоперы, открытки, магниты, постеры. Это относительно новое направление для нас, но мы планируем активно его развивать. 

Сейчас в работе две больших сувенирных коллекции. Одна коллекция – с современным художником из Петербурга Евгением Мулуком. Вторую мы представим в начале следующего года по мотивам скульптур Даши Намдакова. Такими проектами, в которых тесно переплетаются творческие и коммерческие интересы, управлять непросто. Для этого нужен опыт и целый ряд компетенций.

- Расскажите о команде галереи. Откуда вообще берутся кадры в вашей сфере?

- В команде галереи больше 25 человек. Половина из них – администраторы и консультанты, люди, которые работают с посетителями. Вторая половина – так называемый «офис» – те, кто обеспечивает наполнение и текущую работу пространства (создание и продвижение выставок, экскурсий и мероприятий, управление магазинами, бухгалтерия и техническая служба). Баланс новичков и старичков тоже соблюден. 

В этом году мы прирастили команду, планируем заниматься этим и дальше. С кадрами всегда вопрос непростой, хотя бы потому, что людей с релевантным опытом (работы в частном культурном пространстве) в Иркутске просто нет. Поэтому мы очень много сил и времени вкладываем и в поиск людей, и в их обучение по нами же созданным программам. 

- Чем вы можете объяснить всплеск интереса к искусству, стрит-арту, театру, творческой деятельности в целом?

- Нужно помнить, что сейчас эпоха не только диджитал и ИИ, но и эпоха развития креативных индустрий. Что не может не рождать интерес к искусству. Известно, что ничего нового уже не создается. Все, что мы видим, – это интерпретации, переосмысления и смешения уже созданного когда-либо. Поэтому, чем больше ты знаешь и видишь, тем более актуальным может быть твое собственное творчество. И тем более никуда не уходит человеческое. «Человеку нужен человек» – избитая истина, это часть нашей природы. Поэтому всплеск интереса к искусству в разных его проявлениях вполне логичен.

- Какое будущее у галереи?

- Планы грандиозные. Физическое расширение галереи повлекло за собой необходимость расширения всей нашей деятельности: будет больше выставок и мероприятий, пополнится ассортимент магазинов, появятся собственные линейки сувениров. 

Одна из важнейших задач на ближайшее время – активная работа с бизнесом: последние годы многие проекты и идеи были на паузе, сейчас их реанимируем. Мы рассматриваем выходы в другие регионы и страны. У нас большой опыт, мы знаем, что он интересен в том числе за рубежом. Но важно понимать, что многие цели будут зависеть от социально-экономических факторов. Последние годы нам это наглядно продемонстрировали.

Елена Кутергина, для IRK.Собака.ру

Фото из архива Ольги Бронштейн

Возрастное ограничение: 16+

В наших соцсетях всё самое интересное!
Ссылка на telegram Ссылка на vk
Читайте также