Главный художник иркутского драмтеатра Александр Плинт отмечает 70-летний юбилей

05 марта 2024

Заслуженный деятель искусств России Александр Ильич Плинт 5 марта отмечает свой юбилей в компании актеров и почитателей театра.

плинт

Сначала была презентация книги «Прообраз: от прошлого к будущему», которую об известном театральном художнике написала Светлана Жартун. Как пишет автор в предисловии, привычные для советского периода макеты и эскизы Плинт делать не любит, свои замыслы он материализирует в «почеркушках». Сегодня родилась одна идея, завтра она подправлена или видоизменена, и так на протяжении всей работы над спектаклем.

В Иркутск Александр Ильич Плинт переехал в 1999 году. Он родился весной 1954-го в деревне Сорокино Краснотуранского района Красноярского края, окончил Красноярское художественное училище имени В. Сурикова и  Красноярский институт искусств. Работал в театрах Абакана, Челябинска, Кызыла, Алчинска, Красноярска, Новосибирска, Ташкента. 

Первый спектакль в Иркутске - это чеховский «Вишневый сад», который поставил режиссер Сергей Болдырев. Именно во время работы в Иркутске, в 1993 году, пришло известие, что ему присвоено звание заслуженного деятеля искусств России. Затем были «Ромео и Джульетта» Шекспира, «Гарольд и Мот» Хиггинса, «Люди и мыши» Джона Стейнбека, «Утиная охота» Вампилова. 

После шести лет сотрудничества с Иркутским драматическим театром имени Н. П. Охлопкова директор Анатолий Стрельцов уговорил Плинта поменять Красноярский край на иркутскую прописку. И вот уже двадцать пять лет, четверть века, Александр Ильич - главный художник нашей драмы. 

В 2012 году за большие заслуги в развитии отечественной культуры и искусства он награжден орденом «За заслуги перед отечеством». 

Александр Плинт говорит, что «процесс придумывания спектакля совсем не кабинетная работа. В театре я занимаюсь только практическим осуществлением, а сама идея может родиться где угодно. Люблю разноплановую среду, сочетания разных фактур – интересные самому и неожиданные для зрителя. Для меня, как для сценографа, нет так называемого «места действия», я не понимаю слов «оформление» или «декорация». Актёр должен быть не на фоне чего-то или сам фоном чему-то. Есть заданные условия, в которых он существует – это режиссура пространства, то, чем я занимаюсь».

Александр Плинт пробовал себя в актерском мастерстве. Рожденный для театра, он должен был воплотиться в сценографии. Каждый спектакль, над которым он работает (их уже более 300), это как своеобразный космос с множеством звезд, планет, галактик, за этой системой стоит свой порядок или хаос, возможная жизнь или таинственное безмолвие. 

После презентации и автограф-сессии все гости перешли в зеленый зал, где открылся вернисаж «От почеркушки до спектакля», где можно увидеть макеты некоторых спектаклей, наброски художника. 

Всегда быть в движении - это кредо Плинта. Он стремится везде и во всем успеть, не пропускать моменты жизни, которые могут принести творческую и человеческую радость. Сегодня об этом говорили его друзья - журналист Ольга Соболева, фотограф Анатолий Бызов, народный артист России Николай Дубаков, экс-министр культуры Вера Кутищева, а также в кулуарах актриса театра Эмма Алексеева, директор культурного центра А. Вампилова Галина Солуянова. Уверены, что вечером слов будет сказано еще больше. Потому что он - мастер! 

Возрастное ограничение: 16+

В наших соцсетях всё самое интересное!
Ссылка на telegram Ссылка на vk
Читайте также