Иркутяне меняют приоритеты и меньше пьют горячительные напитки

08 сентября 2021

Алкольные напитки в Иркутской области пьют все реже. По данным Росстата, в первом квартале 2021 года их потребляли на семь процентов меньше, чем в прошлом году. Примечательно, что падает интерес к водке и растет к более дорогому и качественному продукту.

Ситуацию комментируют коммерческий директор торговой сети «Слата» Ирина Береснева и руководитель направления по работе с розничными сетями Сибири и Дальнего Востока компании NielsenIQ Мария Гаранина.

- Как на потребление горячительных напитков в Иркутской области повлияла пандемия? Когда кафе и рестораны закрылись на карантин, чаще ли люди стали покупать алкоголь домой? 

- В первую волну коронавируса, весной 2020 года, мы отметили скачок в продажах спиртного. Однако затем потребление вновь пошло на спад. А в первом полугодии этого года интерес к водке продолжает угасать. 

- Какие, на ваш взгляд, у этого могут быть причины?

- Снижение продаж «беленькой» наблюдается несколько лет в связи с ежегодным ростом минимальной розничной цены, которую государство установила на этот тип продукции.

При этом со второго квартала мы видим устойчивый рост спроса на более качественный алкоголь. Например, в супермаркетах более всего вырос в продажах джин. С января по июнь 2021-го напиток начали выбирать на 58 % чаще, чем за такой же период 2020 года. Текила стала на 26 % быстрее расходиться с полок, виски - на 11 %, коньяк - на 10 %.

- Чем вы это объясняете?

- Расширением ассортимента и предложения, более агрессивная ценовая политика во втором квартале, увеличение доли промо и доли позиций, продающихся по EDLP модели.

- Что представляет собой модель , как она влияет на рынок?

- Every Day Low Price - это способ ценообразования, когда часть ассортимента выставляется на полках магазинов со специальной пометкой «каждый день низкая цена». Это происходит за счет управления закупками в сетях.  За счет того, что ритейлеры и производители активна продвигает, средний ценник на единицу товара уменьшается. Это подтверждают эксперты аналитической компании NielsenIQ. В результате снижается доля промо на алкоголь, а это плюс для покупателей, индустрии в целом.

- От чего еще зависят цены на горячительные напитки?

- От логистики и доставки. Например, они снижаются за счет перехода на прямые поставки от производителей и импортеров, минуя звено дистрибьютеров. В таком случае компания самостоятельно выбирает востребованные бренды, а не мирится с тем, что привезли в регион. Поэтому ассортимент может заметно меняться в соответствии с трендами.

- Кстати, об ассортименте. Как думаете, какие горячительные напитки могут выйти на первый план в ближайшее время?

- Не исключено, что это будет отечественное вино. Дело в том, что в июне 2020 года вступил в силу закон «О виноградарстве и виноделии». В нашей стране давно есть виноделы, изготавливающие продукцию, которая по качеству сопоставима с зарубежной, а то и превосходит ее. Сложность в том, что своего винограда пока не хватает. Высаженные в последние годы лозы станут давать достойный урожай лишь спустя пять-семь лет. Так что прорыв еще впереди. Однако отметим, что покупатели уже сейчас обращают больше внимания на российские вина по средним и премиум-ценам.

Алкоголь – это сезонная категория и, с приближением четвертого квартала, во всех сетях в топ-продаж будет выходить игристое вино и шампанское. Продажи их вырастут в три-четыре раза. Уже сейчас торговые сети начали подготовку к этому периоду.

Возрастное ограничение: 16+

В наших соцсетях всё самое интересное!
Ссылка на telegram Ссылка на vk
Читайте также