Телекомпания "Город": классно, хотя и непросто

10 октября 2022

Оператор Александр Медведев вспоминает свою работу на телекомпании "Город", которая была образована в Иркутске в 2002 году.

Александр Медведев

Программа "Кулуары" Андрея Фомина

Сергей Шмидт в кулуарах "Города"

Вот что рассказывает о том времени Александр Медведев. Полный текст читайте в "Иркутских кулуарах":

В телекомпанию "Город" я пришёл вместе с Андреем Фоминым. В феврале 2002 года корреспондентский пункт программы "Вести" РТР, где мы работали с ним, сократили. Андрея пригласили сначала в Ангарск помочь в организации вещания новой телекомпании (руководитель Ангарского управления строительства Виктор Середкин тогда прикупил дециметровую частоту), а потом Юрий Якубовский вернул его в Иркутск,  видимо, нашёл весомые аргументы, а тот, в свою очередь, убедил меня продолжить с ним сотрудничество. Впрочем, особых усилий ему не понадобилось. Знакомы мы были ещё с областного телевидения, а потом больше трех лет отработали бок о бок в ВГТРК. И у нас многое получалось.  

Название своё телекомпания "Город" приобрела позже, а в первые месяцы работала под прежним названием "СТВ": наклейка с этими буквами долго ещё пребывала на видоискателе моей камеры. Предыдущий коллектив (который руководство решило в основном сохранить) воспринял наш приход отрицательно, так как у молодёжи уже сложился свой мирок, свои герои, свои представления о прекрасном. Это обычное дело для небольших провинциальных студий без особых задач и амбиций. А тут вдруг на ключевых постах появились человек восемь опытных телевизионщиков, прошедших огонь и воду, и начали учить их работать профессионально, положив конец их, как говорят в таких случаях, детской вольнице.

Было трудно, скрывать не стану. Прежде всего потому, что всё приходилось делать вдвоём. Задумок было много, и все они так или иначе предполагали необычный формат, необычные приёмы, необычную логистику. Снимать и монтировать надо было не так, как простые новости. Всё было сложнее, а нас было только двое. Владельцы канала не понимали, зачем нам дополнительный корреспондент, свой выделенный монтажёр и монтажный пост, автомобиль и так далее. Не понимал этого ни первый директор, ни вскоре сменивший его второй. Оба они работали на телевидении, но один был простым журналистом, а второй монтажёром новостей на "АИСТе", неплохим монтажёром, говорят, но всего лишь монтажёром! 

Потом всё потихоньку стало улучшаться. Владельцы канала дали нам полную творческую свободу. Улучшилась отчасти и организация производства, хотя на съёмки мы по-прежнему ездили в основном на личном автомобиле Фомина или иногда на моём. Если на канал вообще приходил кто-то с какой-то интересной идеей, то ему обычно давали возможность её реализовать. Именно поэтому у нас в телекомпании все пять лет её существования выходило очень много разноплановых, порой даже сумасшедших сюжетов и передач.

Наш тандем с Андреем стал удивлять коллег сразу. Дело в том, что работу мы всегда начинали с детального обсуждения будущих программ: Андрей предлагал идею, я выдвигал встречную мысль об операторском и иногда режиссёрском решении. Всё, что рождалось в процессе обсуждения, тут же записывали, расписывали, отмечали. И только потом реализовывали, снимали, монтировали, озвучивали.

Евгений Старновский, который и был первым директором телекомпании, как-то поприсутствовал на нашем планировании и реально обалдел: "А вы всегда так делаете? У нас на "АИСТе" никто так никогда не делал!". Пришлось сказать ему всё, что мы думали об "АИСТе" того времени. Я перед этим отработал там два месяца.

Но мы иначе не могли. Так хотели владельцы телекомпании, и мы пахали. Пахали не по-детски, но было очень интересно. Мы работали с драйвом, поймали своеобразный кураж и понимали, что зритель оценил то, что мы делаем. 

Постепенно Андрей стал привлекать молодых журналистов, и редакция разрослась. Это был такой своеобразный имиджевый проект "редакция политических программ". Привлекли Сергея Шмидта и ещё некоторых интересных личностей. В гостях у нас в студии бывали Геннадий Зюганов, Александр Карелин, многие знаменитые депутаты, чиновники, политологи федерального уровня, которые до этого появлялись разве что на Первом канале. Они приезжали в Иркутск по своим делам и выбирали для интервью нас. Некоторые, правда, просили перед этим показать им наши передачи. Дескать, хочу понять, что это за уровень. Многие после эфира удивлялись, как это в Иркутске могут так лихо, так круто работать. И отказавшихся, между прочим, не было. Не помню, чтобы кто-то проигнорировал наше приглашение стать экспертом в передаче или дать интервью.

Бывало всякое. Приходилось "вытрясать" из руководства новое оборудование – какой-нибудь комплект освещения или что-то ещё такое же нужное для того, чтобы хорошо снять. Помню, что народ начал увольняться по девять человек в день, поняв, что работать придётся по графику, а не так, как их душенька пожелает. Но потом всё стабилизировалось, и работа потекла.

Телекомпания "Город" работала как мощный организм, в котором каждый "знал свой маневр" и нацелен на результат. Программа "За окном", "НЧС" (Новости чрезвычайных ситуаций), "Простые мечты", "Иркутское Времечко". На более интересной и свободной телекомпании при всём моём немалом телевизионном опыте, признаюсь, мне работать не довелось. Коллектив в итоге подобрался очень интересный и дружный. Там и любовь-морковь, и вообще кровь кипит. Но творчество побеждало. Девчонки из рекламного агентства участвовали в обсуждении тем. Водители время от времени подходили к кому-то из авторов, корреспондентов и предлагали темы, рассказывали о каких-то неочевидных событиях, делились своей, как модно сейчас говорить, инсайдерской информацией о том, о сём. И все с удовольствием участвовали в постановочных сценах.

Как-то помню, мы провели шутливый телевизионный эксперимент, когда вывезли за город ведущую "За окном" Машу Ниазашвили и корреспондента "Политбюро" Лёшку Шапенкова и попросили их проголосовать на дороге, чтобы водители подвезли до города. Мы хотели вот так выяснить и наглядно показать, на кого скорее откликнутся водители. Перед девушкой, а Мария очень красивая девушка, почему-то остановилось гораздо больше водителей, чем на Алексея, и мы до сих пор гадаем – почему?! 

Наши передачи высоко котировались, побеждали или занимали высокие места на независимом конкурсе профессионального мастерства "Профи".

Искренне хочу поблагодарить всех, с кем довелось прожить эти пять лет в телекомпании "Город". Спасибо, всё было классно! Александр Медведев

Возрастное ограничение: 16+

В наших соцсетях всё самое интересное!
Ссылка на telegram Ссылка на vk
Читайте также