"Колл-центр" от Наташи Меркуловой и Алексея Чупова и другое...
14 марта 2020
На платформе Premier и телеканале ТНТ 23 марта выходит сериал "Колл-центр", в котором 12 людей оказываются запертыми в офисе. Его написали и сняли экс-иркутянка Наташа Меркулова и Алексей Чупов ("Интимные места", "Человек, который удивил всех"). Идея пришла из рекламного проекта и впоследствии стала жестким триллером про абсолютную власть и человеческие страхи. "Глагол" публикует короткий отрывок из большого интервью авторов, которое они дали "Афише Daily"/
- Профессия журналиста - мужская или женская?
Наташа: Женская, конечно. Достаточно взглянуть на количество женщин в редакции любого СМИ.
Алексей: Я согласен, что женская. Практически вся журналистика построена на добыче информации, а добыча информации - это инсайдеры и источники. С инсайдерами и источниками всегда лучше обстоят дела у женщин. Это не значит, что журналистки спят со своими источниками. Они с ними встречаются и разговаривают, а людям приятно общество красивых женщин. Им приятно перед ними форсить, чувствовать себя значимыми. Зачастую на этом строятся отношения журналисток с ньюсмейкерами. Мужчинам сложнее.
Наташа: У меня другое мнение. Это просто малооплачиваемая профессия, и женщины могут себе это позволить, если у них есть парни, друзья, мужья, которые зарабатывают деньги. Поэтому женщина может работать журналистом. Только на высокой должности [в медиа] можешь получить более-менее нормальную зарплату.
- Наташа, вы, будучи журналисткой, начали снимать документальное кино. Расскажите, как ведется работа над документальным фильмом - пишется сценарий, собирается фактура, производятся съемки?
Наташа: В Иркутске я делала новости, репортажи и понимала, как рассказать историю в рамках журналистского сюжета. Тогда - около 15-17 лет назад - я столкнулась с ситуацией, когда появились первые дети от ВИЧ-инфицированных родителей. Врачи не знали, что с ними делать и просто заперли их в стеклянных боксах. Детей боялись. Меня эта тема очень тронула, потому что даже на тот момент я знала и понимала, что ВИЧ не передается по воздуху, и это какая‑то глупость. Но это был корпус обычной больницы, в которой медики были не очень осведомлены и содержали детей как зверят - просто в клетке. Отсюда и название фильма "Клетка", и фильм получился как большой репортаж. Слава богу, сейчас все изменилось, и мы говорим о событиях почти двадцатилетней давности. На съемки тогда ушло около месяца.
- Стоит ли уделять проблеме ВИЧ больше внимания в массовой культуре - в фильмах и сериалах?
Наташа: Кино про проблемы ВИЧ-инфицированных действительно не так много. Просто удивительно, насколько в нашей культуре не принято работать с негативом. Не приняты, по чьему-либо мнению, некрасивые люди. Не снимают в кино людей с синдромом Дауна. Хотя на самом деле это люди, рожденные для кино. Они его обожают и прекрасно там снимаются, потому что очень артистичные.
Все, что хоть как‑то отходит от общепринятой нормы, - под запретом. Меня это всегда раздражало, поэтому персонажи нашего сериала "Колл-центр" намеренно подобраны так, чтобы перед зрителем не была представлена мононация. Для меня это было очень важно, потому что я из Сибири, и у нас всегда был такой народный фьюжен. Я первый раз слово "еврей" услышала в Москве в 27 лет. У нас не принято вообще называть людей по национальностям. Для меня это был шок.
В Сибири много бурятского населения, других разных народностей и национальностей. Это же был "хаб", куда всех ссылали. К примеру, я была первой на региональном телевидении, кто позвал бурята вести новости. Это было тоже необычно для людей - видеть в кадре человека неславянской внешности. Но я не понимала, почему, если ты встречаешься с человеком в магазине, на улице, нельзя поставить этого человека в кадр.
- "Интимные места" - это высказывание о сексуальной энергии и поиске счастья, "Колл-центр" - совокупность всех страхов, "Человек, который удивил всех" тоже, по сути, про страх. Есть ли в вашем творчестве темы, на которые вы высказываетесь в каждой своей работе?
Алексей: Наташа любит говорить, что мы снимаем психотерапевтическое кино для себя и для других.
Наташа: Продолжительный период времени я находилась в каком‑то тревожном состоянии. Мне было очень трудно выявить конкретный источник беспокойства. Потом я поняла, что достаточно просто открыть фейсбук и увидеть, что происходит вокруг меня. Я читаю СМИ - вижу, что происходит в стране и в городе. Происходит какое‑то сжимание кольца. Когда ты находишься в стрессе все время, у тебя начинает портиться настроение - это называется депрессией. И это заболевание, потому что тебя все время что‑то триггерит и беспокоит. Мы подумали, что мы с Лешей всегда находимся в состоянии стрессовой агрессии, которую нужно куда‑то выплеснуть. И тогда появился "Колл-центр", потому что он стал контейнером для стресса.
На самом деле любые хорроры, остросюжетные триллеры, когда ты вместе с героями переживаешь происходящее на экране, обнуляют тебя. Пережив этот экспириенс, ты оздоровляешь свою психику. Поэтому мы надеемся, что «Колл-центр» будет прописан многим как лекарство — и оно не горькое, развлекательное и интересное.
Полностью читайте здесь.
Возрастное ограничение: 16+
В наших соцсетях всё самое интересное!