Съемки фильма "Билет на Божественную комедию" прошли на Байкале
15 сентября 2022
Режиссером музыкальной сказки-притчи для детей и для взрослых является Антон Адасинский.
Съемки состоялись на Ольхоне при поддержке Президентского фонда культурных инициатив и в сотрудничестве с III международным фестивалем-резиденцией современного искусства RADI SVETA: BAIKAL.
Ключевую сцену фильма, когда в разгар циркового представления клоуны ломают мировые часы, сняли в старинном полуразрушенном цирке-шапито, который пришлось восстанавливать. «Реанимацией» объекта занимались художник-постановщик фильма Елена Яровая и декоратор Евгения Пархоменко, а также команда проекта, приехавшая на остров.
"Работали всей нашей небольшой командой два дня. Большую помощь оказал фестиваль, волонтеры. Совместно мы соорудили цирковую сцену и обшили барьеры. Само цирковое представление сопровождал шумовой оркестр – персонажи-гномы играли на вымышленных музыкальных инструментах, которые режиссер нашел на близлежащей свалке металлоконструкций. На съемках не обошлось и без импровизации – очень многое было придумано, сделано и снято на месте. Например, островное "кладбище кораблей" вдохновило режиссера и оператора на комбинирование съемок морского путешествия главного героя с разрушенными, ржавыми кораблями. Хотя решение было неожиданным, оно в полной мере соответствует замыслу картины", – рассказывает продюсер Анастасия Разлогова.
Действие фильма происходит в городе Тишинск, где живет главный герой, именно отсюда начнется его путешествие. Одну из городских сцен сняли также на берегу Байкала.
"Сначала я представлял себе Тишинск как скучный пригород со стандартными новостройками. Но на Ольхоне мы наткнулись на заброшенный отель на берегу озера – симметричные дома геометрически правильной планировки. Противоречие между этой выверенностью и скупостью архитектуры и вольным простором Байкала – это любопытный нонсенс. В этом пейзаже я увидел Тишинск. Этот отстроенный отель никому не понравился и никогда не функционировал, более того – его собираются сносить, но мы успели запечатлеть его в нашем фильме, – говорит Антон Адасинский. – Было снято много незапланированных сцен для фильма на Ольхоне – сам остров и силы природы, казалось, вдохновляли нас: рассветы, закаты, ветры, штормы, отблески в воде, радуга… Достаточно было просто проехать на катере вдоль берега. Что-то приходилось менять в процессе: например, сцену с часовой стрелкой от Мировых часов мы решили переснять с солнечным светом, заметив, насколько первые рассветные лучи выигрывают по силе и энергетике у прожекторов".
Дополнительным экспериментом съемок на Байкале было решение режиссера снимать сцену в цирке с неподготовленными актерами, участниками образовательной программы фестиваля RADI SVETA: BAIKAL. Часть претендентов на роли клоунов и гномов Антон Адасинский выбрал дистанционно, артисты присылали ему самопробы. Однако на острове, после индивидуальной работы с перформерами, состав актерской группы изменился. Роли клоунов – Бима и Бома – исполнили Максим Хрычев и Андрей Мехонцев, сразу две роли – дерзкого будильника и конферансье цирка – сыграла Оксана Погребняк, для которой сшили специальный костюм-трансформер. У всех актеров был сложный грим и особая хореография. Остальные участники и гости фестиваля, и даже местные жители, всего около 50 человек, смогли сыграть роли зрителей циркового представления, яркой частью которого стало файер-шоу, заправляла им опытный специалист по работе с огнем Наталья Батурина. Все участники съемок стали свидетелями не только светового, но и огненного шоу и фейерверков.
"Мое первое знакомство с Антоном Александровичем случилось на выставке Славы Полунина, на ней он проводил мастер-классы. Меня впечатлил его подход, так что, отправляясь на Ольхон, я с нетерпением ждал встречи для того, чтобы усвоить пройденное и получить новые знания. Я знал, что Антон Александрович собирается снимать эпизоды к своему фильму, так как одно из заданий нам, было снять визитку, но я даже не предполагал, что история повернется таким образом. После просмотра визиток он утвердил совершенно других актеров, а по приезде на место произошло чудо, он устроил настоящие цирковые "гладиаторские бои". В тот момент, на арене цирка, я не понимал, что он смотрит на нас, как на потенциальных исполнителей клоунов в своем фильме, а просто делал то, что он говорил, потому что приехал именно за опытом. Неожиданное утверждение на роль Бома, совместная работа с Антоном Александровичем и моими партнерами Максимом и Оксаной, – это чудо. Я благодарен за сказочный опыт. На этот промежуток время остановилось и не хотелось его запускать вновь", – вспоминает Андрей Мехонцев, исполнивший роль клоуна Бома.
"Я поехала перформером на фестиваль RADI SVETA и знала, что в это же время будут проходить съемки фильма. В прошлом году мы уже работали с Антоном Александровичем, делали перформанс "Евангелие от Иеронима", я была поражена тем, как он с нами взаимодействовал: кропотливая работа над собой, над своим телом, над своим развитием. Я помню, что загадала желание – еще раз поработать с Антоном Адасинским. И если ты загадываешь желание на Байкале, то оно обязательно сбывается. Вот и моё сбылось. Я исполнила роли Будильника и ведущего-конферансье. Было волнительно, но мы записали с двух дублей. Процесс работы был очень увлекательный, я чувствовала себя очень свободно. На площадке царила гармония и понимание. Счастье, что я стала частью этого процесса", – делится своими впечатлениями от съемок Оксана Погребняк.
Главные роли в картине - бесстрашных детей, которых ждут испытания и приключения - исполняют сыновья Антона Адасинского – Давид и Артур. Песни поют дети из музыкального театра детей Марины Ланда и Сергея Васильева. Музыка - трубач-виртуоз Вячеслав Гайворонский и группа Антона Адасинского "Positive Band".
Благодаря Президентскому фонду культурных инициатив прошли не только съемки на Байкале, но и программа продвижения фильма среди детской и семейной аудитории.
Презентации фильма и встречи с творческой группой пройдут в Москве, Санкт-Петербурге, Улан-Удэ, Сочи и других городах.
В фильме тема "Божественной комедии" Данте переплетается с реальностью. Маленький мальчик Давид отправился на поиски мировых часов, которые разбились. На планете из-за этого все замедлилось. Давид встретил странного часовщика, похожего на длинную минутную стрелку, который подсказал ему дорогу к тайной карте. Мальчик взял с собой волшебные ноты и отправился в долгое и опасное путешествие. Он прошел город Ленивых, село Трусливых, деревню Обжор – и много других мест, отражающих человеческие пороки. Однако ему не были страшны ни испытания, ни сами пороки, ни любые другие трудности, ведь у него есть детство и музыка. Собрав все необходимое для циферблата мировых часов и добравшись до цели, мальчик задается вопросами – стоит ли чинить время, стоит ли спешить взрослеть?
Картина режиссера Антона Адасинского ориентируется на традиции советских музыкальных фильмов и расскажет детям в игровой форме о человеческих пороках и цене времени.
Возрастное ограничение: 16+
В наших соцсетях всё самое интересное!