Когда в Иркутске не было асфальта…

16 ноября 2020

Иркутские дороги ругают много и часто. А ведь были времена, когда даже центральные улицы нашего города напоминали проселочные дороги.

иркутск

Никакого асфальта не было и в помине, редким явлением считались даже каменные мостовые. Извозчики, всадники, телеги и горожане передвигались по земляным улицам, а осень и весна становились для города настоящим испытанием.

Надо сказать, что в России первый асфальтовый завод появился в 1873 году. Однако управы губернских городов, таких как Иркутск, разрешений на приготовление асфальта не имели. За это отвечал хозяйственный департамент министерства внутренних дел, который был безгранично далек от «неасфальтированной» провинции.

Первый крошечный кусочек асфальта появился в Иркутске 20 августа 1899 года у частной аптеки Василия Жарникова на улице Большой (ныне Карла Маркса). Об этом свидетельствует запись в иркутской летописи. Богатый купец и городской голова смог позаботиться лишь о комфорте посетителей своей аптеки, тогда как остальные улицы и тротуары города оставались непроходимыми в ненастную погоду.

Только в 1946 году Иркутск увидел настоящий асфальт. Первой была облагорожена улица Российская. Затем в середине пятидесятых городские власти привели в порядок Вузовскую набережную (сейчас бульвар Гагарина), улицы Седова, Володарского, 25 Октября, Баррикад и Карла Маркса.

Глобальное асфальтирование улиц в Иркутске было произведено к 300-летию города. В 1960-1961 годах на это были выделены значительные средства. Тогда впервые появился асфальт на Рабочего штаба, всех Советских, Депутатской, Байкальской.

Только представьте: в 1959 году одна из самых длинных иркутских улиц - Байкальская - была еще обычной грунтовкой! Нетрудно вообразить, как радовались первому асфальту иркутяне. Об этом пишет группа в соцсетях "Городская среда Иркутск". 

На фото из открытых источников: улица Грязнова

Возрастное ограничение: 16+

В наших соцсетях всё самое интересное!
Ссылка на telegram Ссылка на vk
Читайте также