Торговая сеть «Слата» рассказала о самых популярных покупках в новогодние праздники 2024 года

18 января 2024

Сеть супермаркетов «Слата» ежегодно проводит анализ покупательских предпочтений в декабре и новогодний период, как изменялись цены и спрос.

слата

Специалисты отмечают более позитивный и оптимистичный настрой на покупки по сравнению с 2022 годом, интерес к российским производителям и предпочтение более сильных брендов.

Как рассказал заместитель коммерческого отдела сети «Слата» Сергей Дорохов, магазины отмечают традиционный рост в категориях «Кондитерские изделия», «Консервация», «Фрукты-овощи», «Алкоголь», спрос на новогоднюю атрибутику и сувениры.

Предложение по покупке небольших живых елок в супермаркете было с интересом встречено покупателями, практика сохранится и на следующий год.

Второй год подряд покупатели отдают предпочтение российским производителям сладких подарков. В условиях общего роста цен «Слате» удалось сохранились привычные покупателю стоимость - 199, 299, 399, 499 рублей и т.д. В течение года отмечен и существенный рост продаж кондитерских изделий.

Икра и шампанское - классическая пара на новогоднем столе россиян. Основное предпочтение в шипучем напитке жители региона отдавали российскому производителю в среднем ценовом сегменте. Что касается икры, то нынче цена оказалась ниже на 30-40%, чем год назад. Однако покупатель предпочел более дорогие варианты икры, что говорит об устойчивой покупательской платежеспособности.

Новый год – это еще и мандариновое настроение. Только за декабрь 2023 года «Слата» продала 215 тонн мандаринов, это на 20% больше, чем за декабрь 2022-го. Лидером продаж стали мандарины из Китая, цена на них на 30% ниже, а доля в продажах в три раза больше. Кроме того, можно было приобрести мандарины из Марокко, Египта, Турции, ЮАР и Пакистана.

В два раза выросли продажи помело – и обычного, и красного. В супермаркете представлен аналог помело из Израиля и называется свити. В 2023 году «Слата» предлагала и другие экзотические фрукты - манго, маракуйя, питахайя и кокос.

Салатный индекс вырос на 6-10 %. Классический набор товаров-ингредиентов для новогодних салатов подрос по причине удорожания куриных яиц, но были приняты меры по стабилизации цен.

«Торговая сеть «Слата» с 21 декабря 2023 года подписала меморандум, в котором была зафиксирована цена на яйца первой и второй категорий конкретных производителей сроком до 31 марта 2024 года», - пояснила руководитель отдела по связям с общественностью сети «Слата» Яна Абалымова.

Непродовольственные товары также пользовалась повышенным спросом. Например, спрос на колпак Деда Мороза увеличился на 30 %.

Несмотря на постоянные перемены, доля расходов на продукты питания у покупателей остается стабильной. По оценкам NielsenIQ в структуре потребительских расходов треть бюджета потребителей приходится на покупку продуктов питания и напитков. Доходы потребителей в сибирских и дальневосточных регионах растут быстрее, чем в центре и на северо-западе, и составили в среднем +15% относительно предыдущего года.

Вырос индекс потребительского оптимизма в этом году до среднего значения - выше 100. Это свидетельствует, что в стране преобладают боле оптимистичные настроения, чем в конце 2022 года.

Возрастное ограничение: 16+

В наших соцсетях всё самое интересное!
Ссылка на telegram Ссылка на vk
Читайте также