Торговая сеть «Слата» посчитала корзину продуктов второго квартала 2024 года
18 июля 2024
Розничная сеть «Слата» представляет широкой аудитории экспертов рынка и СМИ объективную информацию о динамике розничных цен в торговой сети - «Индекс цен «Слата» в Иркутске, Ангарске и Братске.
Публикуемая информация о ценах позволяет при планировании семейных расходов учитывать минимальную стоимость условного (минимального) набора продуктов в магазинах, а также проанализировать тенденции и тренды прошедшего квартала.
Напомним, что индекс «Слата» - ежеквартальная информация о динамике цен на условный (минимальный) набор продуктов, рассчитываемый Росстатом, в который входит 33 наименования продуктов питания и средние потребительские цены на товары и услуги по городам Иркутской области. Для простоты восприятия за 100% принят показатель Иркутскстата, а «Индекс «Слата» отображается как доля от 100%.
Стоимость минимальной продуктовой корзины в Иркутскстате за 2-й квартал 2024 года |
Город | 2024 год (руб.) | Доля (%) | Иркутск | 6640,8 | 100 | Ангарск | 6077,1 | 100 | Братск | 6143,5 | 100 |
|
Стоимость минимальной продуктовой корзины в ТС «Слата» за 2-й квартал 2024 года (доля от Иркутскстата) |
Город | 2024 год (руб.) | Доля (%) | Иркутск | 6118,3 | 92 | Ангарск | 6077,1 | 93 | Братск | 6143,5 | 88 |
|
Если сравнить стоимость корзины за 2-й квартал 2024-го в «Слате» со стоимостью в аналогичном периоде с корзиной Иркутскстата, то можно отметить, что в 2-м квартале минимальный набор продуктов в «Слате» по цене был в среднем ниже набора Иркутскстата на 9%.

Согласно анализу минимальных розничных цен на социально значимые товары, наиболее заметное снижение цен в «Слате» в июне 2024 года зафиксировано на репчатый лук. Он подешевел на треть (35%) по сравнению с июнем 2023-го. Далее отметим капусту (23%) и творог (24%). Традиционно во втором квартале снижается стоимость яйца после празднования Пасхи, а летом отмечаются самые низкие цены на него. За счет комфортных акций удалось предложить выгодные цены на сметану, сыр и творог.
Заметный рост цен в годовом выражении отмечен на куриные яйца, куриное мясо (тушка бройлера), рис, муку и бананы. Но цены на эти продукты в супермаркетах сети были ниже средних цен, зафиксированных на конец июня Росстатом.
Во втором квартале сеть супермаркетов «Слата» сообщала о новой собственной торговой марке под брендом «Иркурочкино», который представил ассортимент фасованных и деревенских яиц и замороженной курицы по комфортным ценам.
Сеть продолжает выполнять обязательства и по минимальной наценке на социальные товары. В список попали молоко, творог, масло, яйцо 2 категории, крупы гречневая, рис, пшено, цыпленок бройлера, рыба свежемороженая, мука, чай, яблоки, капуста, картофель.
- Еженедельно отдел ценообразования торговой сети проводит анализ цен по рынку, учитывая населенный пункт, район, конкурентное окружение, насыщенность рынка и представленность товаров для того чтобы предложить сбалансированные цены на продукты, а также зафиксировать их на социальную группу товаров, - отмечает руководитель отдела по связям с общественностью торговой сети «Слата» Яна Абалымова.
На продуктовом рынке сохраняется позитивный тренд. Как показала практика, люди больше сберегают, но на повседневные нужды тратят тоже больше. Все категории товаров продолжили рост в натуральном и денежном выражениях. В лидерах прироста продаж по натуральным единицам категории: «Молочный гастроном», «Бакалея», «Мясной гастроном» и «Сок-Вода».
Так, в молочной полке ключевыми драйверами стали йогурты (+25%), глазированные сырки (+35%) и сыр (+14,7%). В бакалейной группе рост в товарах для животных (+35%) и диетике (+28,5%).
В мясном гастрономе сохранилась тенденция конца 2023 года по росту потребления яйца (+11,6%), замороженных овощей (+19,9%) и мясных деликатесов. В категории вод и соков в лидерах по увеличению продаж группа минеральных вод (+33%).
- Отличную динамику и дополнительный стимул росту продаж обеспечивают тематические фестивали. Недавно прошел фестиваль восточных сладостей и на лето его сменил Кавказ. Покупатели могут найти на «холодных» полках: соки, воды и компоты из кизила, айвы и фейхоа из Армении, из Грузии - варенья из айвы, грецкого ореха, инжира, белой черешни; сыры – чечил, сулугуни; мясные деликатесы и многое другое. С осени наступит фестиваль «Октоберфест», - добавила Яна Абалымова.

Как отметили в сети, к сложностям в виде увеличения сроков поставки продукции, за прошедший год удалось адаптироваться. Есть проблематика закупки товаров из Китая и других стран, но это проблема прохождения платежей.
Специалисты финансовой службы сети отмечают, что проще по импортным контрактам из Средней Азии и Казахстана, где сеть рассчитываемся рублями, а с Китаем большинство контрактов в юанях. Теперь 10-20 дней на прохождение платежа – норма. Список банков, которые вводят ограничения на поступление средств из России, постоянно меняется, сеть старается оперативно работать с поставщиками, предлагая им открывать новые счета в новых банках.
Реклама. ООО "Маяк"
erid: 2VtzqumPZVj
Возрастное ограничение: 16+
В наших соцсетях всё самое интересное!