Торговая сеть «Слата» рассказала стоимость минимальной корзины продуктов в третьем квартале 2023 года

18 октября 2023

Розничная сеть «Слата» представляет широкой аудитории экспертов рынка и СМИ информацию о динамике розничных цен в торговой сети на примере Иркутска, Ангарска и Братска.

слата

Напомним, что «индекс «Слата»* - ежеквартальная информация о динамике цен на условный (минимальный) набор продуктов, рассчитываемый Росстатом, в который входит 33 наименования продуктов питания и средние потребительские цены на товары и услуги по городам Иркутской области. Для простоты восприятия за 100% принят показатель Иркутскстата, а «Индекс «Слата» отображается как доля от 100%.

По информации руководителя отдела по связям с общественностью торговой сети Яны Абалымовой, такой анализ делается ежеквартально, чтобы можно было сравнить стоимость товаров в сети «Слата» на основные продукты в сравнении с данными Иркутскстата, а также проанализировать ключевые тренды покупательского спроса и предложений на рынке. Например, в третьем квартале 2023 года стоимость корзины в «Слате» была ниже набора Иркутскстата на 7,7%.

В сети отмечают новые тренды - продажа сахара бьет все рекорды (спрос вырос на 20%), падение цен на овощи из борщевой группы (сбор урожая) и дефляция в крупах (гречка, хлопья, геркулес) и подсолнечном масле.

Если говорить о сахаре, то на рынке возник дефицит весового сахара, связанный с задержкой контейнеров в пути следования. Торговая сеть своевременно отреагировала на ситуацию и смогла обеспечить поставку и наличие товара на полках путем увеличения представленности поставщиков сахара. Цена на гречку снизилась на 24%, хлопья-геркулес - 4,5%. Производители связывают снижение цен с избыточным стоком на рынке сырья. Падение цен на подсолнечное масло составляет 6,5%. 

Как рассказала заместитель коммерческого директора торговой сети «Слата» Наталья Рудова, наблюдается восстановление продаж овощной консервации после падения объема в 2020 году, когда покупатели переключились на приготовление домашних заготовок. За третий квартал прирост овощной консервации составил 10,4%.

Повышение валютного курса незначительно отразилось на большинстве товаров социальной корзины, в связи с низкой долей импортных составляющих. Но рост цен на продукты от поставщиков составил от пяти до 12%. В лидерах – курица (+15-20%) и яйцо (+30%).

В продажах категории «Сок и вода», средний прирост за квартал составил +23%. Это связано с ростом продаж ТМ «Добрый» (лидер рынка) и развитием трендового направления «Вкусы Азии». Хорошая динамика потребления в категории «фаст-фуд», где рост продаж составил 17% за счет продукции собственного производства сети «Слата».

Рост предложений по промо в сети супермаркетов «Слата» поддерживает интерес покупателей. Сейчас промо вернулось на уровень начала 2022 года. Выросли продажи молочной продукции, сыров, кондитерских изделий. Средний чек вырос на 5,6% к такому же периоду 2022 года.

Реклама. ООО «Маяк» www.slata.ru 
Erid: 2VtzqvtfjDz

Возрастное ограничение: 16+

В наших соцсетях всё самое интересное!
Ссылка на telegram Ссылка на vk
Читайте также