Про общественный транспорт, или Среда Петрова №76

22 августа 2018

После каждого отпуска я подсматриваю что-то такое, что хочется привить в Иркутске.

чех

МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ПЕТРОВЫМ АЛЕКСЕЕМ ВИКТОРОВИЧЕМ, ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ПЕТРОВА АЛЕКСЕЯ ВИКТОРОВИЧА (18+)

Когда-то в Праге я увидел водопроводные люки, и я захотел такие на наших улицах. Пару лет назад я увидел в Париже куски асфальта с подписанным временем, когда его положили на улицы. Если дорога рушится во время гарантийного срока, то компания - производитель ремонтирует за свой счет.

В этом году изучал жизнь общественного транспорта в чешских городах. Люди, там нет коммерческого общественного транспорта. Он весь государственный, муниципальный и работает круглосуточно. И вечером даже европейские профсоюзы не требуют повышения платы на пятачок, иначе не повезем.

Началось все с того, что в Брно я приехал в два часа ночи поездом и собрался брать такси, а мне мои друзья и говорят, что «сейчас придет автобус». На табло висело расписание, которое гласило, что до него осталось 40 минут. С полуночи до пяти часов он ходит раз в час, зато табло очень активно отметало минуту, чтобы порадовать своих пассажиров. Праздник в городе, задержался на работе или просто выпил с друзьями – главное, что ты знаешь: автобус-друг тебя подождет.

Табло – это моя мечта в Иркутске. В Москве и многих российских городах уже пришли к этому. Лица, принимающие решение у нас, несколько лет только анонсируют об этом, но как-то все не срастается. Причины мне не понятны, я это называю «не срослось». От этого и нет электронных бегущих строк с названиями остановок и в самом транспорте. Для меня, впервые побывавшем в крупнейшем моравском городе, население которого на добрую сотню тысяч больше иркутского, не возникло никаких проблем именно потому, что с картой в руках я знал куда ехать.

Еще одна мечта – единый проездной. Впервые с цивилизацией я столкнулся лет пять назад в Германии, когда при выходе из гостиницы купил билет на 24 часа, на котором можно ездить в трамвае, автобусе, троллейбусе и железнодорожному транспорту в данной земле (всего в Германии их 14). Если ты хочешь переехать в другую немецкую землю, то должен просто докупить билет. 

Сейчас мы это видим в Москве: у меня как довольно часто посещающего столицу нашей Родины всегда в кармане карта «Тройка», которая позволяет экономить до 20 рублей с каждой поездки в метро и на городских автобусных маршрутах. Теперь немцы и чехи пошли еще дальше единый семейный билет выходного дня. До пяти человек на одном билете. 

То, мое первое немецкое путешествие на местных железных дорогах, поразило удобством, стыковками (о них еще вспомним сегодня) и дешевизной: таким образом власти заставляют людей отказаться в выходные от своих автомобилей и разгружать дороги. На общественном и железнодорожном транспорте – дешевле!  Москва быстро переняла данный опыт и использует его в аэроэкспрессах (двое родителей + 2-3 детишек на один семейный билет).

Ну и раз речь пошла о стыковках, не могу не отметить, что рейсы с отдаленных городов города довольно хорошо стыкуются с центральными маршрутами и тебе не приходится долго ждать автобусы \ троллейбусы или электрички. Конечно, сбои в расписаниях бывают (человеческий фактор с авариями, ремонт дорог и все такое), но об этом всегда можно прочитать на табло, что такой-то маршрут задерживается.

Мой сын просто влюбился в чешские поезда и автобусы по одной причине: розетка в каждом купе (сидении) и везде бесплатный wi-fi (на междугородних маршрутах, как Брно – Вена, Брно – Прага, Прага – Карловы Вары, два часа пролетают как один миг), а в стоимость билета входит чашка кофе для отца и стакан сока для Егора. Вот это сервис, друзья. Для него это было равносильно мороженому от «Аэрофлоту». И даже на ночном поезде второго класса, который был забит русскими студентами – путешественниками, европейскими люмпенами и малопонятными персонами, были мягкие сидения, а не деревяшки наших электричек.

Я не знаю, как это назвать: «загнивающий капитализм» или «социализм с человеческим лицом». Знаю одно: людям там хорошо. Они такие же простые в общении, готовы пропустить по стаканчику с русскими, иногда ленивы, но у них есть главное – политическая и не только культура: безбилетный проезд – 800 крон (умножим на три, чтобы перевести в рублях). Поэтому от транспортных "зайцев" Чехия и Германия освобождаются семимильными шагами.  Добавлю только, что жду – не дождусь подтвердить свой тезис о том, что Иркутск – крайний европейский город в мире. За нами жизни нет. Вот такая она, совсем европейская среда Петрова.

                                                                                             Алексей Петров, историк, любитель путешествий

Возрастное ограничение: 16+

В наших соцсетях всё самое интересное!
Ссылка на telegram Ссылка на vk
Читайте также