Памяти Мишеля Леграна

26 января 2019

27 мая 1966 года кинотеатр "Гигант" был полон с самого утра. Показывали французский фильм – победитель Каннского фестиваля-64 «Шербурские зонтики».

легран

Семь сеансов в день – первый в 09.30 утра, затем в 11.30, 13.30, 15.30, 17.30, 19.30 и заключительный сеанс в 21.30. 

Фильм шел в самое непопулярное время – утренние сеансы, но в отличие от фильмов стран соцлагеря, это было другое кино. Семь сеансов за день! Семь аншлагов!

С 1 июня фильм стали демонстрировать в малом зале кинотеатра: четыре сеанса в 10.00, 14.00, 18.00 и ночной сеанс в 21.50. И это вам не идущие на соседних площадках «Подвиг разведчика», или «Судьба человека» в «Луче», «Год, как жизнь» в «Спутнике», «Чистые пруды» в «Заре» или, например, «Время, вперед!» в «Художественном».

Картина быстро стала любимой у многих поколений сибиряков – композитор Легран, молодая актриса Катрин Денёв и хит «Буду ждать тебя». Конечно, какая-то часть пошла на фильм о рабочем классе, но большинство же видело в фильме другое: народ не хотел видеть бензоколонки и вникать в проблемы рабочего класса. Народ смотрел на западную жизнь, на западные домики, автомобили, одежду и прически. Вспомните пальто персикового цвета «как у Женевьевы», или голубые и розовые платья, или макияж этой главной героини – 17-летней девчонки, которая помогает продавать в семейном магазине обыкновенные зонты. А еще был желтый кашемировый кардиган.

В фильме вообще было много музыки: и когда Сенчина пела песню в переводе, и Легран на чистейшем французском. Есть ли сейчас фильмы, где все знают фамилию композитора и мало помнит фамилию режиссера Жака Деми. Невероятно. За эти годы музыка пережила много разных интерпретаций, но до сих пор мелодию узнают во всем мире. 19 февраля фильму исполнится 55 лет.

В 1969 году в Иркутске также с аншлагом шел мюзикл «Девушка из Рошфора» режиссера Жака Деми, где музыку также написал Легран. Как писал Борис Краснопольский в газете «Советская молодежь», мюзикл – непривычный для нас жанр, типичная музыкальная мелодрама. Мы привыкли к безусловным фильмам, где все четко и жестко обозначено, и спокойная, неторопливая, и, главное, условная мелодрама нас утомляет. А в «Девушке из Рошфора» - все условно. И странствующие актеры, вдруг пускающие в танец посреди кафе, и художник-делец – абстракционист, и музыкант со смешной фамилией Дам, и его трагедия (жена убежала в Мексику), и две бедные милые героини-близнецы в исполнении Катрин Денев и Франсуаза Дорлеак …И, конечно, музыка Мишеля Леграна.

А как ходила по рукам газета «Советская Россия» от 17 ноября 1982 года, где было опубликовано интервью с Легран.

Тэр-Микаелян – так звали его деда по маминой линии. Несмотря на то, что его отец был дирижером, играть на фортепиано он его не научил, поскольку умер, когда мальчику было три года. Мама и сестра были на работе, поэтому музыкальный инструмент стал его одним из немногих друзей в детстве: «я слушал радио и пытался подбирать мелодии». В девять лет, что на четыре года раньше обычного, он поступил в консерваторию. И там музыке его учила Надя Буланже, русская пианистка и дирижер. Легран – единственный композитор, который завоевал три «Оскара» и пять «Грэмми», но многие в жизни называли его чудаком: так, неиспользованные мелодии он сжигал, говоря: то, что не пригодилось один раз, вряд ли пригодится второй.

                                                                                 Алексей Петров, специально для "Глагола"

Фото из открытых источников

Возрастное ограничение: 16+

В наших соцсетях всё самое интересное!
Ссылка на telegram Ссылка на vk
Читайте также