Торговая сеть «Слата» представила динамику розничных цен в Иркутске, Ангарске и Братске во втором квартале 2023 года

27 июля 2023

Розничная сеть «Слата» представляет широкой аудитории экспертов рынка и СМИ объективную информацию о динамике розничных цен в торговой сети. «Индекс цен «Слата» в Иркутске, Ангарске и Братске.

слата

Публикуемая информация о ценах позволяет при планировании семейных расходов учитывать минимальную стоимость условного набора продуктов в магазинах, а также проанализировать тенденции и тренды прошедшего квартала.

Напомним, что «Индекс «Слата» - ежеквартальная информация о динамике цен на условный (минимальный) набор продуктов, рассчитываемый Росстатом, в который входит 33 наименования продуктов питания и средние потребительские цены на товары и услуги по городам Иркутской области. Для простоты восприятия за 100 % принят показатель Иркутскстата, а «Индекс «Слата» отображается как доля от 100%.

Стоимость минимальной продуктовой корзины в Иркутскстате за 2-й квартал 2023 года 

Город

2023 год (руб.)

Доля (%)

Иркутск

5984,8

100

Ангарск

5931,9

100

Братск

6462,7

100

Стоимость минимальной продуктовой корзины в ТС «Слата» за 2-й квартал 2023 года (доля от Иркутскстата)

Город

2023 год (руб.)

Доля (%)

Иркутск

5647,7

94

Ангарск

5514,5

93

Братск

5559,9

86

Если сравнить стоимость потребительской корзины за 2-й квартал 2023 года в «Слате» со стоимостью в аналогичном периоде с корзиной Иркутскстата, то можно отметить, что в «Слате» он был на 9 % ниже, чем набор Иркутскстата.

Специалисты отдела ценообразования торговой сети «Слата» отмечают, что часть продуктов из продовольственной корзины была заметно дешевле в супермаркетах, чем в целом по региону - например, капуста, морковь, картофель, яблоки, свежемороженая рыба и макаронные изделия.

Анализ товаров показал, что спрос на хлебобулочные изделия стабилен, как и его цена. Яйца в 2023 году показывают хорошую динамику роста продаж в любой категории. Если же говорить о замороженной куриной продукции, то большим спросом пользуется цыпленок охлажденный от «Саянского бройлера».

Как отметил заместитель начальника коммерческого отдела торговой сети Сергей Дорохов, в 2023 году все рекорды бьют продажи овощей: сравнивая 2-й квартал 2023 года к аналогичному периоду 2022 года, можго отметить, что огурцы в натуральном выражении показали рост более 30 %, помидоры - более 70 %, картофель - 41 %, капуста - 25 %, а морковь - более 80%. Этому способствовала доступность цен, которые по ряду продуктов из борщевой группы (картофель, капуста, морковь) были на 20-30 % ниже, чем годом ранее.

Кроме того, как отмечает руководитель отдела по связям с общественностью Яна Абалымова, во втором квартале сеть супермаркетов «Слата» зафиксировала рост трафика в магазины, среднего чека, а также увеличение количества строк в чеке. Это те показатели, которые отражают общую позитивную динамику в экономике с точки зрения обычного потребителя. 

Как отметили в сети супермаркетов «Слата», повышение валютного курса в мае-июне 2023 года оказалось в пределах заложенного большинством поставщиков допустимого коридора и не сказалось на росте цен. Сдерживающим повышение фактором оставался высокий уровень конкуренции и желание производителей сохранить лояльность покупателя.

Как говорит Сергей Дорохов, фиксируется полное восстановление спроса после его падения в 2022 году в ряду йогуртов, мягких и твердых сыров, детской молочной продукции, колбасных нарезок и во многих других категориях не первой необходимости.

В целом за год в компании «Слата» отмечают большое количество новинок, вышедших на рынок на замену брендам, покинувших или испытывавших сложности с производством. Из наиболее примечательных изменений выделяются обновление брендовой линейки крупнейших производителей питьевых и газированных вод, в том числе и «Кока-Кола» и «Пепсико», а также сокращение доли «Орбит» и «Дирол» в жевательной резинке и рост продаж других - отечественных и зарубежных (как, пример, турецких) брендов, которые ранее не знал потребитель.

В шоколадных батончиках появились и заняли заметное место новинки от российских кондитерских фабрик. Заметный уход с рынка был у востребованных чипсов «Принглс», но сейчас набирают популярность новые продвигаемые блогерами бренды, продукция под собственными и эксклюзивными торговыми марками.

Возрастное ограничение: 16+

В наших соцсетях всё самое интересное!
Ссылка на telegram Ссылка на vk
Читайте также