Торговая сеть «Слата» представила динамику розничных цен в Иркутске, Ангарске и Братске во втором квартале 2023 года
27 июля 2023
Розничная сеть «Слата» представляет широкой аудитории экспертов рынка и СМИ объективную информацию о динамике розничных цен в торговой сети. «Индекс цен «Слата» в Иркутске, Ангарске и Братске.
Публикуемая информация о ценах позволяет при планировании семейных расходов учитывать минимальную стоимость условного набора продуктов в магазинах, а также проанализировать тенденции и тренды прошедшего квартала.
Напомним, что «Индекс «Слата» - ежеквартальная информация о динамике цен на условный (минимальный) набор продуктов, рассчитываемый Росстатом, в который входит 33 наименования продуктов питания и средние потребительские цены на товары и услуги по городам Иркутской области. Для простоты восприятия за 100 % принят показатель Иркутскстата, а «Индекс «Слата» отображается как доля от 100%.
Стоимость минимальной продуктовой корзины в Иркутскстате за 2-й квартал 2023 года
Город | 2023 год (руб.) | Доля (%) |
Иркутск | 5984,8 | 100 |
Ангарск | 5931,9 | 100 |
Братск | 6462,7 | 100 |
Стоимость минимальной продуктовой корзины в ТС «Слата» за 2-й квартал 2023 года (доля от Иркутскстата)
Город | 2023 год (руб.) | Доля (%) |
Иркутск | 5647,7 | 94 |
Ангарск | 5514,5 | 93 |
Братск | 5559,9 | 86 |
Если сравнить стоимость потребительской корзины за 2-й квартал 2023 года в «Слате» со стоимостью в аналогичном периоде с корзиной Иркутскстата, то можно отметить, что в «Слате» он был на 9 % ниже, чем набор Иркутскстата.
Специалисты отдела ценообразования торговой сети «Слата» отмечают, что часть продуктов из продовольственной корзины была заметно дешевле в супермаркетах, чем в целом по региону - например, капуста, морковь, картофель, яблоки, свежемороженая рыба и макаронные изделия.
Анализ товаров показал, что спрос на хлебобулочные изделия стабилен, как и его цена. Яйца в 2023 году показывают хорошую динамику роста продаж в любой категории. Если же говорить о замороженной куриной продукции, то большим спросом пользуется цыпленок охлажденный от «Саянского бройлера».
Как отметил заместитель начальника коммерческого отдела торговой сети Сергей Дорохов, в 2023 году все рекорды бьют продажи овощей: сравнивая 2-й квартал 2023 года к аналогичному периоду 2022 года, можго отметить, что огурцы в натуральном выражении показали рост более 30 %, помидоры - более 70 %, картофель - 41 %, капуста - 25 %, а морковь - более 80%. Этому способствовала доступность цен, которые по ряду продуктов из борщевой группы (картофель, капуста, морковь) были на 20-30 % ниже, чем годом ранее.

Кроме того, как отмечает руководитель отдела по связям с общественностью Яна Абалымова, во втором квартале сеть супермаркетов «Слата» зафиксировала рост трафика в магазины, среднего чека, а также увеличение количества строк в чеке. Это те показатели, которые отражают общую позитивную динамику в экономике с точки зрения обычного потребителя.
Как отметили в сети супермаркетов «Слата», повышение валютного курса в мае-июне 2023 года оказалось в пределах заложенного большинством поставщиков допустимого коридора и не сказалось на росте цен. Сдерживающим повышение фактором оставался высокий уровень конкуренции и желание производителей сохранить лояльность покупателя.
Как говорит Сергей Дорохов, фиксируется полное восстановление спроса после его падения в 2022 году в ряду йогуртов, мягких и твердых сыров, детской молочной продукции, колбасных нарезок и во многих других категориях не первой необходимости.
В целом за год в компании «Слата» отмечают большое количество новинок, вышедших на рынок на замену брендам, покинувших или испытывавших сложности с производством. Из наиболее примечательных изменений выделяются обновление брендовой линейки крупнейших производителей питьевых и газированных вод, в том числе и «Кока-Кола» и «Пепсико», а также сокращение доли «Орбит» и «Дирол» в жевательной резинке и рост продаж других - отечественных и зарубежных (как, пример, турецких) брендов, которые ранее не знал потребитель.
В шоколадных батончиках появились и заняли заметное место новинки от российских кондитерских фабрик. Заметный уход с рынка был у востребованных чипсов «Принглс», но сейчас набирают популярность новые продвигаемые блогерами бренды, продукция под собственными и эксклюзивными торговыми марками.
Возрастное ограничение: 16+
В наших соцсетях всё самое интересное!