Совладелец «ЁбиДоёби» рассказал иркутянам о провокациях в рекламе

28 ноября 2019

Вчера в Иркутске прошел «Инстафорум». Одним из приглашенных спикеров был Константин Зимен, маркетолог с десятилетним опытом, совладелец федеральной сети по доставке суши с необычным для русскоговорящих людей названием  «ЁбиДоёби». По-японски это всего лишь «день недели - суббота», но на протяжении всех лет, как существует компания, оно создает ажиотаж в информационной среде. 

Так, в мае 2019 года в Федеральную антимонопольную службу поступали жалобы от жителей Петербурга  на вывеску суши-бара, которую то убирали, то крепили несколько раз обратно. Потом, без ведома владельцев, ФАС опубликовала на своем сайте пресс-релиз о закрытии суши-бара, хотя он работал в штатном режиме. Журналисты не проверили это, и многие издания написали новость, что питерский филиал закрыт. После проведенных экспертиз выяснилось, что компания «ЁбиДоёби» ничего не нарушала, и ее роллы продолжают доставляться по Питеру.

Первая «ЁбиДоёби» появилась в Красноярске, где было около трехсот конкурентов. Чтобы "как-то отличаться" от них, создатели рискнули попробовать провокационную рекламу. На их счету акции: «Больше грудь - больше скидка», «БиЧ набор», «Закажи роллов на 25 тысяч рублей и получи стриптизера бесплатно». Компания тратит незначительные средства для таркетинговой рекламы в социальных сетях, а взамен получает огромные объемы продаж. У «ЁбиДоёби» уже восемь филиалов по всей России.

Конечно, им постоянно приходится сталкиваться с гневными отзывами и непониманием, но они всем отвечают с юмором, не стесняясь даже матов. Были и суды, и угрозы закрыть контору.  Самый сложный случай -  трехлетний конфликт с конкурентом «Оригами». Началось все с того, что  «ЁбиДоёби» сделала рекламу под заголовком: «ЁбиДоёби покупает. Оригами». Суть  акции – за определенное количество  журавлей из бумаги выдавались настоящие наборы с роллами. Невнимательные журналисты и клиенты подумали иначе, что одна компания покупает другую компанию. СМИ вновь решили не проверять информацию. Уже посыпались новости, а владельцы «Оригами» подали в суд на «ЁбиДоёби». Цель прославиться вновь была достигнута, но на последствия было потрачено около 1 млн рублей. Зато, отметил Константин, сформировалась опытная команда юристов. Дело, кстати, было выиграно.

Однажды был разыгран автомобиль, для этого появилась реклама с описанием модели и условий акции. Активность в социальных сетях компании в тот период была на пике. Только автомобиль оказался игрушечной радиоуправляемой машинкой,  а понять это можно было только самым дотошным. Помимо мелкого шрифта, картинка для поста сворачивалась из-за особенностей платформы, и нужно было сделать дополнительное действие, чтобы развернуть ее и дочитать условия. И опять сотни гневных  комментариев, но победитель остался доволен.

Какие выводы? Провокационная реклама, безусловно, – рискованный инструмент, но действенный для начинающих предпринимателей. Интерес постоянно растет, многим нравится нестандартный подход. Правда тут зависит от аудитории. «ЁбиДоёби» работает только для молодых людей, поэтому существует грань. По мнению Зимена, необходимо разбираться в законах или нанимать юристов, чтобы быть застрахованным, дружить с журналистами и нарабатывать постоянных клиентов, которые потом смогут за вас заступиться.

Анастасия Липунова, Глагол 

Возрастное ограничение: 16+

В наших соцсетях всё самое интересное!
Ссылка на telegram Ссылка на vk
Читайте также