В Иркутске обсудили, куда делись журналисты
29 августа 2024
В Иркутске прошла «Медиамастерская», в которой приняли участие все ведущие СМИ и пресс-службы города и региона, а также гости из Читы и Улан-Удэ.
«Медиамастерская» - это дискуссионная площадка для иркутских медиа, бизнеса и власти, на которой обсуждались вопросы кадрового дефицита, привлечения аудитории в телеграм-каналы, эффективного взаимодействия медиа и власти по вопросам благоустройства Иркутска, эффективная работа пресс-служб, а также юридические тонкости закона о маркировки рекламы.
Организатор «Медиамастерской» - портал ИрСити, ведущие - главный редактор издания Зоя Кузнецова и журналист, директор интернет-канала «Слива» Александр Мальм.
Первый блок был посвящен вопросам архитектуры и градостроительства, что нужно сделать, чтобы журналисты помогали власти решать вопросы с благоустройством.
Вице-мэр Иркутска Андрей Южаков:
- Люди видят что-то плохое и пишут об этом. О хорошем пишут редко.
- В сферу благоустройства вложено 3,7 млрд рублей.
- Проблема любого города - короткий строительный сезон.
- В городе есть проблемы с земельными участками.
Главный архитектор Иркутска Антон Жуков:
- Сегодня медиа формирует настроение общества.
- Если каких-то объектов нет в генеральном плане, то мэрия и дума Иркутска не могут закладывать деньги на их ремонт или реконструкцию.
Руководители архитектурного бюро Алиса Козак и Дарья Финакова:
- В каждом проекте для нас важно, для чего мы это делаем. Мы всегда индивидуально подходим к любому проекту, потому что людям это важно.
- Мы стараемся воспринимать город не только как проектировщики, но и как пользователи, жители.
Депутат Законодательного собрания Иркутской области Дмитрий Ружников:
- У нас – стратегическая проблема, и сообщество медиа должно помогать их решать.
- Сегодня финансирование одно, завтра другое, сегодня условия вхождения в программу одни, а завтра – другие. Был ковид, теперь СВО. Цены меняются. Школа стоила 1,3-1,5 млрд рублей, а теперь стоит 4 млрд.
Во втором блоке была интересная дискуссии о том, как делится иркутская аудитория в мессенджерах.
Посол гостеприимства в Иркутской области, предприниматель Александр Откидач:
- Езжу я по деревням, продвигаю туризм. Главное СМИ там даже не Первый канал. Вся жизнь кипит в Вайберах. Еще до появления информации в телевизоре, там уже все обсуждают - от похорон до политических процессов.

Руководитель медиа @irk_edition Ксения Шульгина:
- Мы пишем про гастрономию, события, людей, культуру, досуг. Лайфстайл-проект. У нас нет своего сайта, мы существуем только в формате соцсетей. Есть группа в ВК, ТГ-канал. Наша аудитория – молодежь. Это креативный класс, люди творческих профессий, предприниматели, гастроэнтузиасты.
Руководитель пресс-службы администрации города Иркутска Валерия Деева:
- Наша задача - рассказывать жителям города о том, что происходит в Иркутске. Мы воспринимаем наш канал как форму обратной связи. Мы выстраиваем положительный образ администрации и мэра. Раньше мы просто писали пресс-релизы и ездили на выезды. Сейчас пресс-служба – это соцсети, презентации, работа с жителями, видеосюжеты.
Главный редактор «Первого Байкальского» Яна Шутова:
- Наверное, мы первое СМИ, которое создано вокруг какой-то достопримечательности. Количество подписчиков из Иркутска не такое уж и большое, часто смотрят из Краснодара, Москвы, Питера и Новосибирска.
Следующий блок - куда делись иркутские журналисты.

Преподаватель Института филологии, иностранных языков и медиакоммуникации ИГУ Людмила Добосова:
- За 2023-2024 год в Иркутском университете где-то 100 выпускников. 60% из них работают в сферах коммуникации – СМИ, пиар, пресс-службы и СММ. Куда уходят остальные? В сервис – бьюти, фитнес, рестораны, гостиницы.
Блок о работе пресс-служб.

Руководитель пресс-службы Иркутской нефтяной компании Наталья Савиных:
- Мы стараемся делать контент, который был бы интересен читателю. Это развитие территории, UGS-контент и тому подобное. Было бы здорово, если бы СМИ больше уделяли внимание некоммерческим материалам.

Руководитель пресс-службы ГУ МВД Росссии по Иркутской области Юрий Ильенко:
- Работа в силовом ведомстве – это часто негативные новости и не каждый может выдержать такой поток информации. Очень сложно в такой обстановке выделить позитивные поводы повестки. Как пресс-служба мы показываем, в первую очередь, работу сотрудников полиции, стараемся обязательно снимать фото и видео. Ещё мы через нашу работу стараемся заниматься профилактикой.
Фото Ксении Филимоновой, Даниила Конина, ИрСити
Возрастное ограничение: 16+
В наших соцсетях всё самое интересное!