Где мой мост? В Иркутске скоро!
31 мая 2018
По итогам депутатских слушаний 30 мая 2018 года в Думе города Иркутска все СМИ распространили сенсационную новость: городские власти рассматривают вопрос о строительстве еще одного моста.
Предполагается, что он будет расположен недалеко от Глазковского (официальное название - мост имени В. И. Ленина), и новый переход через Ангару может чуть ли не полностью разгрузить весь транспорт. Однако строительство моста может начаться уже в 2020 году, после того, как пройдет реконструкция Глазковского моста, а также выборы новых депутатов и мэра города. Напомним, что выборы депутатов в Думу Иркутска пройдут в 2019 году, а из числа депутатов будет избран новый мэр города Иркутска. Так гласит устав города.
"Глагол" напоминает о том, как в Иркутске появились мосты через реки. Самым старым мостом являлся мост через Ушаковку в районе тюрьмы, датой строительства его считается 1829 год. До наших дней он не дожил.
Понтонный мост через Ангару был открыт в 1891 году цесаревичем, будущим российским императором Николаем Романовым. Инженерное сооружение длиной 533 метра разводили для прохождения судов. В отличие от постоянного перехода через Иркут, сданного в том же году, понтонный мост действовал только в тёплое время года. За строительство моста архитектор Владимир Рассушин получил перстень лично от царской особы.
Современный каменный мост через Ангару был построен в 1936 году архитектором Исидором Французом. Он известен как один из авторов проекта Мавзолея В. И. Ленина. Строительство началось в 1931 году. Через пять лет, 7 ноября 1936 года, его официально открыли. Для молодых иркутян скажем, что построили его чуть выше понтонного моста, причем не перпендикулярно Ангаре, а немного наискосок. Зато инженеры применили самые крутые технические решения: сооружение на пяти речных и 32 береговых опорах, длина которого со съездами составила 1 245 м, а ширина – 16 м, впервые в советской практике было полностью выполнено из монолитного железобетона. На левом берегу моста был установлен памятник основателю Советского государства, а сам мост был назван в его честь. Пешеходные тротуары появились в процессе строительства. Однако это не помешало объявить начальника «Востсибстройобъединения» Александра Андрейчика вредителем и в 1938 году расстрелять.
В 1961 году, к 300-летию Иркутска, был сдан в эксплуатацию полносборный железобетонный мост на монолитных железобетонных опорах через Иркут. Ну это тот, где самые большие пробки сейчас. В конце шестидесятых началось возведение нового моста через Ангару в объезд Свердловского района. Мост длиною более 1 км сдали в 1978 году. В разные годы его называли Жилкинским, Новым, но сейчас он имеет имя "Иннокентьевский".
Еще в 1965 году пошли разговоры о том, что соединить культурный центр города с Академгородком. Но только три десятилетия спустя мэр Иркутска Борис Говорин направил в ГипродорНИИ техническое задание: по плану новый мост должен был соединить район телецентра с левым берегом – трассой, идущей в микрорайон Первомайский, – писала «Советская молодёжь» в 1966 году. – Общая его протяжённость составит около 1,5 км. Предусматривается в дальнейшем открыть по мосту движение троллейбусов. А на прилегающих к мосту территориях должны вырасти два микрорайона – «Парковый» и «Телецентр».
Дальше вы все знаете. Строительство стартовало в 1998 году, «наиболее реальной датой его завершения» называли 2006 год. Но официальное открытие состоялось в 2009 году, хотя их было несколько: каждый большой министр или член правительства хотел поучаствовать в открытии моста. В 2011 году открыли новый мост через Ушаковку.
Современные эксперты говорят, что в нынешних условиях страны построить мост можно только к большим юбилеям. Поэтому есть мнение, что иркутским историкам нужно постараться и "придумать" новую дату создания города. Тогда федеральным властям ничего не останется, как выдать несколько миллиардов самому лучшему провинциальному городу страны. Ну а иркутянам остается только ждать и надеяться.
Фото понтонного моста из открытых источников
Возрастное ограничение: 16+
В наших соцсетях всё самое интересное!