В Тайшете обсуждают строительство аэропорта

08 апреля 2022

В Иркутской области начинается строительство нового аэропорта, но не в Иркутске, о чем говорят уже не первое десятилетие, а в Тайшете.

Как сообщает ИА Тайшет24, на днях в городе прошли общественные слушания. Инвестором строительства выступит дочерняя компания "Русала" - "Тайшетаэро". Стоимость проекта оценивается в 7 млрд рублей. 

Аэродром в Тайшете существовал еще в довоенное время. Так, известно, что в 1937 году в городе была посадочная площадка для самолетов Гражданвоздухофлота. Он был расположен в районе улицы Горького. Но в 1954 году здесь началось строительства больничного городка, школы-интерната № 24 и ГПТУ № 21. 

Данных о том, как работал аэропорт, почти не сохранилось. В пятидесятые годы малая авиация использовалась для подкормки растений, борьбы с лесными пожарами, вредителями полей и лесов, аэросева семян лесов.

В марте 1959 года горисполком поднял вопрос о строительстве нового аэропорта. Был выделен земельный участок на юго-восточной окраине города, в конце улицы Пушкина. Но дела не двигались. В апреле 1965 года вопрос об аэропорте вновь был поднят по инициативе Нижнеудинского отдельного авиационного отряда Восточно-Сибирского транспортного управления гражданского воздушного флота.

В октябре было выделено 252 гектара земли, а вскоре появился автобусный маршрут "Автотранспортное предприятие – Аэропорт". Известно, что самолеты летали по районным авиалиниям, а расписание полетов публиковалось в местной газете. Например, известны маршруты Тайшет – Полинчет (через Шиткино – Шелаево), Тайшет – Шелаево (через Шиткино), Тайшет – Братск (через Октябрьский), Тайшет – Нижнеудинск (через Алзамай – Костино). Рейсы совершались самолетами Ан-2 и Як-12  

Самый длинным маршрутом над территорией Тайшетского района был маршрут Тайшет – Полинчет (село Кондратьево). Сегодня с этим селом нет ни железнодорожного, ни автобусного сообщений. 

Рейсы на Красноярск и Иркутск совершались нижнеудинскими, а не тайшетскими, летчиками. 

В 1970-е годы большинство аэропортов района было закрыты. Полеты по местным авиалиниям сильно зависели от погодных условий. Авиапассажиры были заложниками погоды и иногда сутками сидели в аэропорту в ожидании погоды. Салон самолета имел жесткие боковые сидения. В нем постоянно стоял громкий рев мотора, зимой было холодно. 

Известно имя директора Тайшетского аэропорта в те годы - это Виктор Павлович Романов. 

В 1985 году самолеты из Тайшета летали до Кондратьево, Шелаево, Черчет, Ново-Тремино, Соляной. Были идеи реконструировать аэропорт, планировались авиалинии в Иркутск, Братск, Красноярск на новых самолетах Л-410, но это реализовать не удалось из-за высокой себестоимости. 

В 1987 году были закрыты авиамаршруты, и самолеты совершали только полеты, связанные с охраной лесов и тушением пожаров. В начале 1990-х годов был закрыт. В 2007 году Тайшетский аэропорт был  превращен в аэродром Иркутской базы авиационной охраны лесов Агентства лесного хозяйства.

Согласно документам тех лет, длина взлетного полосы составляло около 500 метров. В аэропорту были административное здание, пилотское помещение, гостиница, техническое и производственное здания, три деревянных склада для хранения материально-технических ценностей, склад ГСМ. Часть зданий сохранились до сегодняшнего дня.

Новый аэропорт  должен разметиться на территории, где он размещался исторически. 

Главной проблемой на сегодня видится городская свалка, ее должны перенести на другое место. В планах реконструкции предполагается строительство нового аэровокзала, места стоянка самолетов и вертолетной площадки. Пропускная способность - 50 пассажиров в час. 

В перспективе могут вернуться маршруты в Красноярск (350 км), Иркутск (580 км) и Братск (230 км). Здесь могут выполняться от четырех до шести регулярных рейсов в неделю, а также полеты вахтовиков, но только в светлое время суток. 

Кроме того, аэропорт может принести 120 новых рабочих мест. 

Фото ИА Тайшет24. 

Возрастное ограничение: 16+

В наших соцсетях всё самое интересное!
Ссылка на telegram Ссылка на vk
Читайте также