Издательство «МИФ»

Варламов ответил иркутской почте

Два дня назад "Глагол" опубликовал материал "Изуродовать здание: куда делись старинные двери в почтовом отделении № 25?", после чего почти все иркутские СМИ еще раз процитировали известного блогера Илью Варламова. Суть претензий у всех одна и та же: зачем снимать красивые двери и менять их на обыкновенные белые, которые портят внешний вид здания.

Вскоре "Почта России" отреагировала своим пресс-релизом: "Деревянная дверь-тамбур была изготовлена столяром Иркутского почтамта в конце 1990-х годов и не является историческим элементом. Отметим, что при монтаже новой входной группы и пандуса для маломобильных граждан, в элементы старинного здания не были внесены конструктивные изменения".

Илья Варламов не мог не ответить на письмо иркутских почтовиков: "Напоминаю, что речь идёт о самом центре города, об историческом здании иркутского почтамта. Местные краеведы говорят, что оно было построено в конце XVIII века и перестроено после пожара, столетие спустя. Почта расположилась здесь ещё в царские времена, после того как прежний хозяин, купец Киселёв, не смог выплатить государству денежный долг.

То есть в "Почте России" считают, что если кто-то сделал красивую дверь 20 лет назад, то она никакой ценности не несёт, и её можно выкинуть. А вместо красивой деревянной двери можно поставить убогое пластиковое г.вно, и всё будет ок.

К сожалению, до нас не дошли исторические фотографии интерьера этого почтового отделения. Мы не знаем, какие там были двери. Но я очень сомневаюсь, что столяр 20 лет назад по заказу тогдашнего директора этого почтового отделения придумал такие двери. Скорее всего, у них были рисунки, воспоминания, а может быть, и сами двери, с которых сделали копию. Уж очень эта входная группа не похожа на самодеятельность. Вы всерьёз думаете, что это мог придумать столяр в 1990-х годах?
В любом случае мы имеем дело с историческим зданием. А в историческое здание нельзя вставлять пластиковое убожество. Понимаете? Нельзя, и всё тут. Мне сложно объяснить это человеку, чей уровень развития и культуры не видит в этом ничего плохого. Если проводить аналогию, то нельзя с хорошим классическим костюмом надевать шлёпки "Аббидас" с китайского рынка. 
Пластиковые двери - это дешёвое временное решение. Их можно поставить в подсобке на заводе, в шаурме на автовокзале. Их можно ставить там, где с ними никто не будет контактировать. Потому что взаимодействовать с дешёвой пластиковой дверью человеку неприятно и вредно. Ведь архитектура воспитывает человека. От контакта с дверью здания у человека должно что-то остаться. Изгиб профиля, декор, ручка, материал, из которого сделана эта самая дверь. Может, мы этого и не понимаем сразу, но именно такие детали формируют в человеке чувство вкуса, гармонии, пропорций. Архитектура воспитывает в человеке визуальную культуру. Люди понимали это ещё 20 лет назад, но этого не понимают сегодня. Чему может научить пластиковая дверь в историческом здании? Ссать в парадных и лузгать семечки, сидя на спинке лавочки в парке? Смотреть новые русские комедии и слушать Лепса?

Ответ "Почты России" я опубликую, как только они соизволят его дать. А дверь мы вернём, конечно. Даже если для этого придется поменять руководство иркутского отделения".

Нам же остается только развести руками...


Aliexpress WW

11.03.2019