Издательство «МИФ»

Варламов ответил иркутской почте

Два дня назад "Глагол" опубликовал материал "Изуродовать здание: куда делись старинные двери в почтовом отделении № 25?", после чего почти все иркутские СМИ еще раз процитировали известного блогера Илью Варламова. Суть претензий у всех одна и та же: зачем снимать красивые двери и менять их на обыкновенные белые, которые портят внешний вид здания.

Вскоре "Почта России" отреагировала своим пресс-релизом: "Деревянная дверь-тамбур была изготовлена столяром Иркутского почтамта в конце 1990-х годов и не является историческим элементом. Отметим, что при монтаже новой входной группы и пандуса для маломобильных граждан, в элементы старинного здания не были внесены конструктивные изменения".

Илья Варламов не мог не ответить на письмо иркутских почтовиков: "Напоминаю, что речь идёт о самом центре города, об историческом здании иркутского почтамта. Местные краеведы говорят, что оно было построено в конце XVIII века и перестроено после пожара, столетие спустя. Почта расположилась здесь ещё в царские времена, после того как прежний хозяин, купец Киселёв, не смог выплатить государству денежный долг.

То есть в "Почте России" считают, что если кто-то сделал красивую дверь 20 лет назад, то она никакой ценности не несёт, и её можно выкинуть. А вместо красивой деревянной двери можно поставить убогое пластиковое г.вно, и всё будет ок.

К сожалению, до нас не дошли исторические фотографии интерьера этого почтового отделения. Мы не знаем, какие там были двери. Но я очень сомневаюсь, что столяр 20 лет назад по заказу тогдашнего директора этого почтового отделения придумал такие двери. Скорее всего, у них были рисунки, воспоминания, а может быть, и сами двери, с которых сделали копию. Уж очень эта входная группа не похожа на самодеятельность. Вы всерьёз думаете, что это мог придумать столяр в 1990-х годах?
В любом случае мы имеем дело с историческим зданием. А в историческое здание нельзя вставлять пластиковое убожество. Понимаете? Нельзя, и всё тут. Мне сложно объяснить это человеку, чей уровень развития и культуры не видит в этом ничего плохого. Если проводить аналогию, то нельзя с хорошим классическим костюмом надевать шлёпки "Аббидас" с китайского рынка. 
Пластиковые двери - это дешёвое временное решение. Их можно поставить в подсобке на заводе, в шаурме на автовокзале. Их можно ставить там, где с ними никто не будет контактировать. Потому что взаимодействовать с дешёвой пластиковой дверью человеку неприятно и вредно. Ведь архитектура воспитывает человека. От контакта с дверью здания у человека должно что-то остаться. Изгиб профиля, декор, ручка, материал, из которого сделана эта самая дверь. Может, мы этого и не понимаем сразу, но именно такие детали формируют в человеке чувство вкуса, гармонии, пропорций. Архитектура воспитывает в человеке визуальную культуру. Люди понимали это ещё 20 лет назад, но этого не понимают сегодня. Чему может научить пластиковая дверь в историческом здании? Ссать в парадных и лузгать семечки, сидя на спинке лавочки в парке? Смотреть новые русские комедии и слушать Лепса?

Ответ "Почты России" я опубликую, как только они соизволят его дать. А дверь мы вернём, конечно. Даже если для этого придется поменять руководство иркутского отделения".

Нам же остается только развести руками...


Aliexpress WW

11.03.2019

Иркутск после апокалипсиса времен Степана Шоболова

Выпускники лицея ИГУ провели свой «Последний звонок» в Minecraft

Актёр иркутского драмтеатра Яков Воронов отмечает шестьдесят пятый день рождения

Юбилей актрисы Тамары Панасюк

Тайшетские школьники нарисовали победу

Черемховская разруха поразила Меньшова, или почему «Любовь и голуби» не снимали в Сибири

Актриса Иркутского драматического театра Елена Мазуренко празднует свой юбилей

Первая радуга 2020 года в Иркутске

Нет потолка, но есть дно: иркутский художник-аниматор о состоянии российской мультипликации

На окраине Новосибирска произошла «битва за последнюю бутылку»

На окраине Новосибирска произошла «битва за последнюю бутылку»

На окраине Новосибирска произошла «битва за последнюю бутылку»