Издательство «МИФ»

«Миссия невыполнима. Племя изгоев» – усталость забыта, колышется Круз

Пятый фильм фрашизы (после некоторого проседания проекта на третьем фильме и возвращения зрительского интереса на четвертом), судя по первым дням мирового проката, в том числе российского, должен быть по крайней мере таким же успешным, как четвертый. 

Создатели не стали менять коней на переправе – и в фильме снова приняли участие те же основные персонажи (и актеры), которые принесли успех четвертому фильму франшизы: Джереми Реннер, Саймон Пегг и Винс Реймс (непременные участники отряда «Миссия невыполнима», который в очередной раз разгоняет тупое начальство). Режиссером стал сценарист четвертого фильма (и, кстати, фильма «Грань будущего» с тем же Крузом) – Крис МакКуорри. Добавило веса фильму и участие Алека Болдуина в роли директора ЦРУ. Но главная удача кастинга (кроме непременного Круза, конечно) – это шведская актриса Ребекка Фергюссон в роли английского спецагента трудной судьбы Илзы Фауст.

Ребекка Фергюссон в роли Илзы Фауст играет в каком-то смысле даже не просто идеального спецагента, а вообще - идеальную женщину. Мало того что она дерется врукопашную на равных с мрачными убийцами, мало того, что она гоняет на мотоцикле лучше Круза, сигает в пучины вод лучше Круза и вообще ничего не боится. Мало того, что она при этом симпатичная девушка с обаятельной улыбкой и изящной фигуркой (сцена в бассейне имеется). Она, при всех этих несомненных достоинствах, еще и умудряется облекать все свои профессиональные решения и маневры – то есть все попытки то убить агента Итона Ханта (Круз), то спасти ему жизнь – в тот единственный формат, который гарантированно сносит башку и Крузу, и зрителю: в формат самого настоящего девичьего «динамо». И каждый раз, когда они с Хантом в очередной раз спасаются от смертельной опасности, и когда Хант-Круз уже готов приступить к охмурению коварной красотки – она снова и снова делает ноги, бросая ему: «Ты знаешь, как меня найти!» 

Круз в роли Итона Ханта, как всегда, демонстрирует фирменные черты своего персонажа: железное упрямство, некоторую туповатость, интуитивную способность к нахождению верных решений, умение окружить себя беззаветными друзьями и фирменный остолбенелый взгляд. Актер Круз, которому в момент съемок было 52 года, мало того что находится в великолепной физической форме – он еще и вполне рисковый парень. Фильм "Миссия невыполнима. Племя изгоев" начинается с совершенно фантастической сцены – попытки Круза проникнуть во взлетающий военный самолет Airbus A400M, вцепившись снаружи в запертую дверь. На экране сцена выглядит совершенно захватывающе, как ни пытаешься себя уверить, что это компьютерный монтаж. И когда уже после просмотра читаешь, что, оказывается, Круз действительно поднимался на этом самолете на высоту полтора километра (есть потрясающий фото- и видеорепортаж о съемке этой сцены в британской газете «Дейл Мейл») – понимаешь, почему во время просмотра этой сцены у тебя было полное ощущение, что это ты сейчас свалишься с крыла почти вертикально взлетающего зверя-самолета. Да, Круз во время этой сцены болтался снаружи самолета не просто держась руками, а еще и будучи подвешен на две лямочки – но все равно это крутой трюк, и любому нормальному мужику и любой чувствительной барышне есть отчего вцепиться в кресло, глядя на это.

Вообще на таких фильмах вроде бы сидишь в зале – но чувствуешь себя так, как будто лежишь на массажном (или операционном) столе: все твои чувства аккуратно извлечены из твоих потрохов, развешаны вокруг тебя - и служат просто клавиатурой в руках опытного массажиста. Фильмы, подобные пятой «Миссии» - по типу зрительского ощущения (даже потребительского, а не зрительского) – больше всего приближаются к сеансу киномассажа. Тебе поочередно массируют и гладят все чувствительные, эрогенные, страхогенные и восторгогенные зоны, все слизистые извилины твоего мозга. Ты, конечно, во время просмотра продолжаешь угасающим разумом фиксировать все нехитрые приемы манипуляции, отмечаешь невиданную глупость сюжета, представляющего собой какой-то особо ухудшенный образец треш-конспирологии («всё вокруг - дерьмо, все политики подонки, все разведчики сволочи, всё продажно, нами вертят как букащками, и главное – иметь в этой жизни пару-тройку верных друзей и любить путевую бабу») – но это всё неважно. 

Вообще впечатление от пятой «Миссии» больше всего напомнило мне собственные детские впечатления от просмотра «Неуловимых мстителей» (я был тогда в 1 классе). Необузданный детский восторг от постоянных погонь, риска, опасностей и чудесных спасений – оставлял совершенно за скобками «содержание фильма». Собственно, об этом же и «Миссия невыполнима». Повисеть на крыле взлетающего самолета, обнять красотку, спускаясь с ней на канате с крыши Венской оперы, разделаться с парой десятков отпетых мерзавцев, спасти мир, вернуть доверие начальства и справиться с невыполнимой задачей – что может быть желаннее для простого человека? Правда, при этом приходится иногда получать по ребрам и по моське, убегать от пуль, летящих тебе в спину, и вообще терпеть множество неприятных ощущений, включая постоянную угрозу убийства – но тут уж ничего не поделаешь. Все мы – с нашим лишним весом, сутулостью, плоскостопием и трусоватостью – готовы отдать пару сотен рублей за право повисеть, спасти и обнять красотку и нестрашно побояться. Вполне, кстати, скромная плата за удовольствие.

Что же касается тупости сюжета – так разве же в нормальном, разумном мире возможен такой бардак с погонями и угрозами жизни? Разве бывают в нем такие красотки? Конечно, нет! Так что некоторый идиотизм – это, увы, непременное условие нормального экшена.

Автор: Владимир Демчиков


Aliexpress WW

12.08.2015

Киноразговоры