«Карнавальная ночь» и «Любовь и голуби» Людмилы Гурченко
12 ноября 2024
12 ноября 1935 года родилась Людмила Гурченко, одна из наиболее ярких и запоминающихся актрис советского и российского кинематографа.
Людмила Гурченко прославилась сразу после выхода фильма «Карнавальная ночь» (1956). Её героиня очаровательная и весёлая Леночка Крылова покорила сердца зрителей и стала настоящим символом новогоднего праздника.
Именно этим фильмом началась эра иркутского телевидения, когда 31 декабря 1957 года его показали на наших «голубых экранах».
Режиссёр Эльдар Рязанов дал актрисе шанс, который она использовала блестяще, мгновенно став кумиром молодёжи. Но «Карнавальная ночь» создала для актрисы и определённые сложности - последующие режиссёры пытались закрепить её за комедийным амплуа.
В последующие годы Гурченко продолжала сниматься в комедийных ролях, но стремилась к более глубоким и драматическим образам. Одним из первых серьёзных фильмов, в котором она раскрылась как драматическая актриса, стал фильм «Балтийское небо» (1960). Но зрители долго не могли отделить актрису от светлого образа Леночки.
Настоящее признание Людмилы Гурченко как разноплановой актрисы пришло в 80-х годах с фильмом «Любовь и голуби», где она создала удивительный одновременно и драматический, и комедийный запоминающийся образ. Фильм снят Владимиром Меньшовым по пьесе нашего земляка, почетного гражданина города Черемхово Владимира Гуркина.
В своей книге «Люся, стоп!» Гурченко писала:
И вот первый кадр (это середина моей роли) – мы с Васей выходим из бара вдребезги пьяные и поем на весь пляж «Надежду». Раз дубль – не то. Два – еще больше не то. И все не то, не то, не то. Притихли мы с Михайловым. С ним еще едва знакомы. Живьем видим друг друга впервые.
Вокруг стоят любопытные отдыхающие. Они разочарованы – что тут такого трудного? Прикинуться пьяным, пошататься и спеть… Меньшов как ненормальный бегает по гальке, не чувствуя, что брюки по колено мокрые. А потом упал на гальку: «Это я, это я виноват! Ничего не могу придумать! Я, я, я ви-но-ват!»
Тут нужен абзац. Я снималась до этого много. Но чтобы режиссер вот так, открыто, кричал о своей беспомощности… Нет, не помню…Меньшов полежал-полежал на гальке, посмотрел-посмотрел в небо и как вскочит, как затанцует, как захохочет: «Нашел! Нашел! Понял! Есть! Сюда!» Рабочие быстренько взбили кучу гальки. И я, пьяненькая, по этой гальке, из положения «стоя» сразу в положение «лежа» – шлеп! И вместе с текстом съезжаю прямо в крупный план: «Какие звезды на небе…» Неожиданно и смешно. А главное, «лежа» – оно ведь ближе к «любви».
Рано утром сижу на гриме. Входит Меньшов с магнитофоном. Всю гостиничную гримерную – маленький номер гримерши – заливает жгучее танго. С самого утра запахло морем, знойным солнцем, хмельным баром и грешной любовью. На голове у меня рождается модная прическа первой леди райцентра.
– Та-ак, – говорит Меньшов, – он ее раздел! Положил на стол! И голыми руками… там ей что-то раздвинул… «Не больно?» – «Нет, очень хорошо».
У гримерши расческа замерла в руке. Вот оно что… Какая жизнь пошла в группе! Как интересно… Это же только начало картины… Что будет, что будет… О-о-о!!!
– Он вынул все внутренности – и в таз!
Боже мой, как она вздрогнула! Металлическая расческа со звоном упала на пол. А Меньшов, чувствуя такую реакцию, продолжил с еще большим подъемом. Этой сцены в сценарии не было. Он ее написал ночью. Потом, как только стало понятно, что это сцена для картины, лицо у женщины сразу стало будничным. Она подняла расческу и продолжила достраивать на моей голове халу. Глаза ее мгновенно потухли. Интерес пропал. Это я бы тоже с удовольствием сыграла.
Я очень люблю финал этой сцены, когда герой, ошарашенный новшествами филиппинской медицины, спрашивает у меня, то есть у Раисы Захаровны: «Ну и как эта баба? Жива?» – «Ого, еще как жива! Правда… не узнает никого».
Творческая карьера Людмилы Гурченко охватила десятилетия, за это время она исполнила множество ролей, сыграв от романтических и музыкальных героинь до драматических и эксцентричных персонажей, оставив незабываемый след в искусстве.
Помимо кино актриса активно работала в театре и на телевидении, участвовала в музыкальных шоу, где демонстрировала не только актёрские, но и вокальные способности.
Людмила Гурченко была и остается одним из символов советского и российского кинематографа, актрисой, сумевшей на протяжении всей карьеры оставаться яркой и востребованной.
Возрастное ограничение: 16+
В наших соцсетях всё самое интересное!