Издательство «МИФ»

Мария Голикова: могу по ночам рисовать эскизы к новым коллекциям

Журнал "Ирк.Собака.ru" объявил о премии для тех, кто делает Иркутск лучше. ТОП 25 - это способ сказать спасибо всем тем, кто вносит большой вклад в развитие города в разных сферах. В этом году журнал чествует людей в номинациях: "Бизнес", "Мода", "Искусство", "Наука и жизнь", "Урбанистика".

"Глагол" поддержал начинание журнала и публикует двадцать пять интервью с номинантами премии. 

Основатель и дизайнер российского бренда KUKLA Мария Голикова открыла корнер в Москве и развивает онлайн-магазин.

- С чего началась история бренда KUKLA?

- Изначально я окончила институт по специальности экономист, поработала три месяца и поняла, что это не мое. Люблю моду, одежду, но шить для себя - мне показалось, что это скучно, и сразу решила придумать бренд. Сначала хотела назвать по имени и фамилии, но подумала, что это слишком нескромно. Решила дать название, не привязанное ко мне, простое для запоминания, которое связанно с модой, и в голову пришло слово "кукла". На тот момент мне показалось, что это по-девичьи классно.

- Когда ты поняла, что случился первый успех?

- Первым переломным моментом можно назвать тот, когда мы решили относиться к делу не как к хобби, а как к бизнесу. Решились открыть цех: это было первое капитальное вложение в этот бренд. Это была новая точка отсчета. Сейчас у нас постоянно трудятся четыре человека в цехе, в московском магазине работают три человека и еще есть ассистент в Иркутске. И, конечно, мы с мужем

- Почему супруг заинтересовался дизайнерским бизнесом?
- Он во всём меня поддерживает, мне иногда кажется, что он больше верит в меня, чем я в себя. Он занимается оперативным управлением и финансами, а я - творческой стороной.

- Почему решили открыть магазин в Москве?
- Все просто - по статистике нашего сайта, около семидесяти процентов продаж уходило в Москву.

- Каким вы видите своего покупателя?

- Это креативная молодежь, девушки, которые не хотят быть похожими на других. В то же время у нас есть довольно много базовых вещей, но с изюминкой. Такие может вписать в свой гардероб любая девушка: это водолазки с молнией, футболки с пирсингом, брюки из вельвета. Сейчас у нас выходят капсулы три раза в год, через месяца два как раз должна выйти зимняя.

- Как ты видишь развитие бренда?

- Нам интересна розница. Мы открыли первый розничный магазин как раз для того, чтобы протестировать, как вообще концепция заходит. Спустя два месяца констатируем: это интересная сфера развития - начнем с России, и, может быть, выйдем за границу. Онлайн у нас покупают девушки из Японии, Америки, это постоянные страны, в которые мы отгружаем товар.

- Два года назад ты решила развивать свой бренд всерьёз и уже продаёшь по всему миру, что при этом чувствуешь?

- Я собой постоянно недовольна, чувствую, что нужно больше работать, постоянно вижу недочеты. Также я чувствую радость от творчества, от того, что занимаюсь любимым делом. Развивать бренд очень непросто - это постоянная работа 24 часа в сутки.

- У меня нет выходных и отпуска, я постоянно нахожусь в созидательном процессе.

- Могу рисовать по ночам эскизы к новым коллекциям, делать заметки, придумывать концепции лукбуков. Лучшие модели я придумала, принимая душ. Бренд - это не просто работа, это моя жизнь. Но оно того стоит.

- История твоего бренда состоит из многих смелых шагов: взять кредит, открыть цех, магазин в Москве, начать продавать товар за границу. Откуда столько смелости?

- Просто у меня есть команда, есть моя семья, они поддерживают. Сама я жуткая трусиха, но когда я с мужем разговариваю, он убеждает меня, что всё будет здорово. Пока так и происходит.

Александра Поблинкова. Фото Антониды Фроловой. 

Все предыдущие интервью читайте здесь


Aliexpress WW

14.10.2019

Глагол + Собака