15 сентября 2025
13:32

hh.ru: кофе как бонус уже не привлекает новых сотрудников

15 сентября 2025

Платформа онлайн-рекрутинга hh.ru и Русская Школа Управления провели исследование и выяснили, какие условия при найме сотрудников работают, а какие потеряли эффективность на рынке труда, ведь ожидания кандидатов изменились.

кофе

Фото Allie on Unsplash

По оценке работодателей, некоторые «офисные» бонусы, которые еще недавно являлись неотъемлемой частью привлекательного предложения, больше не впечатляют кандидатов. 

Например, 45% опрошенных компаний-работодателей убедились, что открытые офисные пространства (open space) больше не вызывают интереса у сотрудников и кандидатов. Возможность привести питомца в офис, популярная в креативных компаниях, по мнению 39% респондентов, уже не работает.

Развлекательные элементы - настольный футбол, приставки и игры - теряют ценность (26%). Даже бесплатные снеки и кофе, которые долгое время были «обязательной программой» в описании вакансий, больше не производят впечатления: 24% работодателей считают, что соискатели воспринимают это как обыденность.

Сегодня кандидаты ждут не «внешних эффектов», а реальных условий и удобства. По наблюдению HR-специалистов, наибольшую ценность для соискателей представляют гибридный формат работы - совмещение офиса и удаленки (78%), качественное техническое оснащение рабочего места (73%), развитая инфраструктура рядом с офисом, в том числе транспортная доступность, кафе, спортзалы (65%), современное и комфортное здание  (57%). В список важных качеств попала и возможность уединенной работы (41%).

Изменились и представления, как нужно описывать корпоративную культуру и команду. Так, 77% компаний признались, что фраза «мы одна семья» больше не работает -, кандидаты воспринимают ее осторожно.

Бизнес отмечает, что вероятность отклика не повышают формулировки «у нас дружная команда» (54%), «работаем и отдыхаем вместе» (47%), «молодой энергичный коллектив» (45%) и «молодая амбициозная команда» (42%) - это не интересно кандидатам.

Некоторые фразы и вовсе отталкивают кандидатов. Так, 86% работодателей замечают, что упоминание «готовности к переработкам» резко снижает интерес к вакансии. Формулировка «стрессоустойчивость обязательна» воспринимается как сигнал тревожной атмосферы (77%), а многозадачность вызывает у кандидатов сомнения (48%). А «чай, кофе и печеньки» (42%) давно воспринимается как должное.

- При этом работодатели хорошо понимают, что сегодня действительно привлекает новых сотрудников. 80% называют честную и открытую коммуникацию ключевым фактором. 73% указывают на гибкость условий в графике, формате работы, подходе к задачам. Важны вертикальный карьерный рост (69%), репутация компании в профессиональном сообществе (66%), сильная команда (61%), горизонтальное развитие (54%), возможность влиять на продукт (44%)», - рассказала Екатерина Дегтярева, директор hh.ru Сибирь.

Но реальность часто не оправдывает ожидания кандидатов. Так, 45% работодателей признаются: у новых сотрудников нередко возникают претензии к уровню задач, и они уже такие интересные или значимые. 

44% компаний сталкиваются с жалобами на недостижимые KPI, 43% - отсутствие обещанного влияния на процессы, 37% - нарушение work-life баланса и слабый онбординг, 36% - невозможность карьерного роста, 34% - стиль управления, 25% - корпоративную культуру.

- Рынок труда стал более осознанным: люди умеют читать между строк, быстро распознают манипуляции в вакансиях и больше не верят пустым обещания. Компании, которые умеют честно и конкретно говорить с рынком, гибко адаптируются под реальный запрос - выигрывают. Соискателю важны не только деньги, но и ощущение внятности: кто управляет, как ставятся цели, можно ли вырасти, насколько открыта коммуникация. Если это все есть - хорошие специалисты приходят и остаются. Если нет, то никакие дополнительные бонусы не спасут, - заявила Анастасия Боровская, директор Русской Школы Управления.

Возрастное ограничение: 16+

В наших соцсетях всё самое интересное!
Ссылка на telegram Ссылка на vk
Читайте также