Руслан Бекмаев назначен главным дирижером Иркутского музыкального театра имени Н.М. Загурского

15 декабря 2025

Руслан Бекмаев, один из самых молодых главных дирижёров в стране. Он сменил Виктора Олина, который руководил оркестром Иркутского музыкального театра с сентября 2018 года.

муз

Руслан Бекмаев родился 4 февраля 1995 года в Ташкенте. 

Учился по классу кларнета в лицее одарённых детей при государственной консерватории Узбекистана. Параллельно изучал основы симфонического дирижирования. В Государственной консерватории Узбекистана продолжил обучение по двум специальностям: кларнет и дирижирование. 

В 2015-2016 годах прошёл стажировку и мастер-классы по современной музыке во Фрайбурге (Германия). В 2018 году поступил в Санкт-Петербургскую государственную консерваторию имени Н.А. Римского-Корсакова на факультет оперно-симфонического дирижирования, в класс народного артиста СССР, профессора Юрия Симонова.

С 2005 года активно участвовал в концертной деятельности в качестве дирижёра, сотрудничал со школьным симфоническим оркестром Республиканского специализированного музыкального академического лицея имени В.А. Успенского, национальным симфоническим оркестром Узбекистана и оркестром оперной студии при Государственной консерватории Узбекистана. 

В 2007 году принял участие в международном музыкальном фестивале в Израиле, дирижируя симфоническими оркестрами городов Ришон-ле-Цион и Раананы. 

В сезоне 2016/2017 провёл сольные концерты в качестве дирижёра с камерным оркестром «Туркистон», исполнив произведения Шёнберга, Бриттена, Холста, Бартока.

В 2017 году Руслан Бекмаев стал лауреатом III премии V международного конкурса дирижеров имени Нургесы Тлендиева (Астана).

В 2018-2023 годы работал с оркестром оперной студии консерватории, участвовал в постановках опер «Травиата», «Богема», «Царская невеста», «Пиковая дама», «Евгений Онегин». 

В сезоне 2023/2024 Руслан Бекмаев дирижировал в Государственном академическом Большом театре имени Алишера Навои (Ташкент), поставив оперы «Сельская честь» Пьетро Масканьи и «Искатели жемчуга» Жоржа Бизе.

С августа 2024 года Руслан работал в Карагандинском академическом театре музыкальной комедии. 

Глагол38 публикует отрывок из интервью Руслана Бекмаева, которое он дал порталу «Новости Узбекистана»:

- Какими основополагающими качествами должен обладать дирижер?

- Качеств на самом деле очень много. Однако главное, без чего не может обходиться ни один дирижер, так это без партитуры в голове.

- Наблюдая за вами на сцене, поражаешься ощущению спокойствия и умиротворения, которые исходят из всего вашего облика. Скажите, так ли это на самом деле?

- Дирижер обязан быть на сцене спокойным. В противном случае своим волнением он рискует «заразить» весь оркестр, передавая по цепочке нервозность и отрицательные флюиды. С психологической точки зрения спокойствие дирижера, его внутренняя сосредоточенность внушают доверие оркестрантам, являясь залогом гармоничного союза на сцене. Поэтому перед началом концерта я стараюсь себя максимально «остудить», уравновесить, сбалансировав таким образом свой эмоциональный мир.

- Известно, что в кларнетовой музыке вы прекрасно ориентируетесь в современных течениях 20 века, а какой репертуар вам ближе в дирижерском искусстве?

- Без классики не может быть дирижирования современной музыкой. Она (классика) основа всего. Однако у меня был опыт сотрудничества с ансамблем современной музыки «Омнибус», где я дирижировал произведениями современных американских авторов. Признаюсь, это было довольно необычно и очень сложно. Первые две репетиции я привыкал к необычным для моего слуха созвучиям и новым тембрам, пытаясь найти тот внутренний баланс, который позволил бы мне находиться с музыкантами на одном уровне. К счастью, мне это удалось.

- А как вы считаете у дирижера с оркестром должны быть дружеские отношения или определенная граница?

- Безусловно, должно быть четкое разделение – отношения в оркестре и отношения вне его...Мне думается, главное надо иметь чувство меры и такта по отношению к любому человеку, я уже не говорю о целом коллективе. Я понял эту грань, когда был в Германии на мастер-классе по современной музыке. Там находились совершенно разные люди, разной национальности, с различными культурными ценностями, говорящие на различных языках. Присутствуя на мастер-классе у вокалистов, я наблюдал за одной девушкой японкой, которой пытались объяснить технику пения на непонятном ей английском языке. Быстро поняв тщетность своих усилий, педагог продолжил разговор уже на языке музыки, показав ей на практике как именно нужно исполнить данный фрагмент. Для меня это был очень ценный урок в отношении работы с каждым оркестрантом. То есть не спорить, не доказывать, а встав на сторону музыканта, понять его психологию, и показать как и что нужно исполнить.

Возрастное ограничение: 16+

В наших соцсетях всё самое интересное!
Ссылка на telegram Ссылка на vk
Читайте также