Локомотив - "Генерал" повезет туристов по КБЖД уже этим летом

15 февраля Восточно-Сибирская железная дорога и Байкальская пригородная пассажирская компания объявили конкурс на лучшее название для нового двухдневного всесезонного паровозного тура по Кругобайкальской железной дороге. Путешествие запустят уже нынешним летом.

Срок приёма конкурсных работ – с 20 февраля до 19 марта. Победитель получит диплом, корпоративную презентационную продукцию и сертификат на одну поездку по КБЖД. Участником конкурса может стать любой желающий. Для этого нужно отправить заявку с пометкой «Конкурс. Новый тур КБЖД», предложить свой вариант названия и указать свои контакты.
"Гудок" сообщает, что новый тур задуман для привлечения туристов из соседних регионов. Цена тура еще не разработана. Путешествие будет длиться два дня, а вот на какой станции будут ночевать пассажиры, пока не решено. Но встречу рассвета обещают в очень красивом месте. 
К традиционным остановкам на нескольких станциях у Киркирейского комплекса и Итальянской стенки добавят приключение на станции Байкал. Туристы увидят исток Ангары, порт и станцию с высоты обзорной площадки мыса Устьянского, старинный маяк, исторические здания, сооружения КБЖД и дачу Валентина Распутина.
Вести состав будет паровоз П36. Как рассказал начальник локомотивного депо Слюдянка Роман  Виноградов, таких машин всего девять на всю страну. Локомотив был построен в 1955 году, через три года передан ВСЖД. Сначала был приписан к депо Нижнеудинск, затем – Улан-Удэ, где обслуживал пассажиров от Слюдянки до Петровского Завода, работал на южном направлении по маршруту Улан-Удэ – Наушки. За похожие на лампасы длинные полосы по бортам его называли «Генералом». В сентябре 1983 года паровоз списали. В 1986 году в честь 300-летия Иркутска его установили на постамент у депо станции Иркутск-Сортировочный. Думали, что на вечную стоянку. Но в апреле 2018 года локомотив решили вернуть для пассажирских перевозок по КБЖД. В прошлые годы с мая по сентябрь по КБЖД курсировал «Байкальский экспресс», рассчитанный на однодневный маршрут. В августе прошлого года удалось на короткое время, между двумя волнами пандемии, запустить движение с использованием паровозов и вагонов, стилизованных под подвижной состав XIX века.

Фото Сергей Кулыгина, "Гудок"

Подписывайтесь на наш Telegram-канал

16.02.2021


Новости партнеров