Издательство «МИФ»

Какие крупные проекты ждут иркутские улицы в следующем сезоне

Дороги в XXI веке требуют к себе комплексного подхода. Времена, когда рабочие ограничивались латанием ям, ушли в прошлое. Сегодня ремонт проводится «от фасада до фасада», привлекаются новейшие машины и передовые технологии. Как меняется дорожный облик и какие транспортные узлы нужно развивать сегодня, чтобы не стоять в пробках завтра, — об этом в конце сезона корреспондент газеты «Иркутск» Андрей Калганов поговорил с заместителем председателя комитета городского обустройства администрации Иркутска Андреем Пономаревым.

— Андрей Николаевич, какие крупные проекты ждут иркутские улицы в следующем сезоне?

— С 2019 года Иркутск будет участвовать в новом федеральном проекте «БКД 2.0», который включает около 70 агломераций по стране и предполагает капиталоемкие работы. Первый иркутский проект в рамках «БКД 2.0» — реконструкция улицы Баумана, с 18-го до 21-го Советских переулков. Подготовительные работы начнутся уже в декабре. Весь ремонт пройдет в три этапа. На прошлой неделе мы получили положительное решение государственной экспертизы реконструкции улицы Баумана, — продолжает Андрей Пономарев. — Основные работы начнутся в следующем году, на них выделят 263 млн рублей. Вдоль улицы будут устроены тротуары, проведено освещение, установлены знаки, ограждения, нормальные павильоны, организованы парковки, проложена ливневая канализация. В перспективе улицу Баумана планируется облагородить и сделать полноценной магистралью, дублирующей улицу Розы Люксембург.

Большой миллиардный проект будет реализован в районе улицы Джамбула. На первых парах отремонтируют путепровод через Иркутный мост (участок над железной дорогой) — на это уйдет больше 200 млн рублей. Затем предполагается полностью перестроить схему движения на этом участке, сделав Джамбула двухсторонней и тем самым убрав лишний крюк через Маяковского. Но пока что этот проект находится на рассмотрении экологов. 

— Улица Култукская у нас постоянно тонет, потому что находится в низине. В будущем году начнем строительство ливневой канализации с возведением локальных очистных сооружений, — делится планами Андрей Николаевич.

Федеральная программа «Безопасные и качественные дороги» должна поднять состояние иркутских дорог до норматива. Сейчас ему соответствует только 57% магистралей. В Иркутске уже определены 67 наиболее аварийно-опасных участков дорог.

— Помните, сколько разговоров было, когда на Кайской горе ставили барьерное ограждение? — рассуждает Пономарев. — С тех пор здесь произошли две большие аварии (в последний раз у фуры отказали тормоза, и она «собрала» 13 автомобилей). Если бы не было ограждения, все эти машины оказались бы на встречной полосе. Всегда считались опасными улицы Трактовая и объездная Ново-Ленино, по ним мы продолжаем вносить ограничительные меры. На Трактовой после установки отбойников число аварий с погибшими и пострадавшими резко сократилось. На Сурнова водители тоже привыкли к барьерам, и теперь улица справляется с потоком машин. Осознание новшеств приходит со временем.


Aliexpress WW

21.09.2018

Территория развития