Ярослав Шиллер: «Слата» помогает иркутянам экономить семейный бюджет

Выбирая продукты в магазине, покупатель все чаще ориентируется на цены. Всегда хочется сэкономить, при этом не ограничивать себя в выборе. Исполнительный директор торговой сети «Слата» Ярослав Шиллер рассказал, какие меры принимаются в супермаркетах, чтобы предложить клиентам выгодные цены. 

- «Слата» - удобные супермаркеты у дома с большим выбором качественных продуктов и всегда доступными цены. Как сеть регулирует их?

- Во-первых, в наших магазинах еженедельно проходят интересные и выгодные акции на все группы товаров и практически всегда можно подобрать необходимый набор продуктов по сниженной цене. Во-вторых, наши склады дают возможность совершать закупки впрок, что позволяет максимально долго удерживать прежнюю цену для покупателей даже при повышении стоимости от поставщиков.

- Индекс цен «Слата» (ежеквартальная информация о динамике цен на 33 наименования продуктов) традиционно показывает, что минимальный набор продуктов в торговой сети дешевле, чем подсчитанный Иркстатом. Как ритейлер препятствует росту цен? 

- На продукты, входящие в категорию социально значимых в нашей торговой сети, идет минимальная наценка. Также мы предлагаем товары, выпущенные под собственной торговой маркой, за которые покупатель не переплачивает. Да, их упаковка выглядит просто, зато товар качественный (марки «Простой выбор» и «РОСТ»), а цены - наиболее доступные на рынке.

- «Слата» постепенно переходит на прямые поставки овощей и фруктов из стран СНГ, рыбы, алкоголя и других товаров. 

- Исключив посредников мы можем снизить конечную стоимость. Общаясь с изготовителем, мы договариваемся о будущих поставках по фиксированной стоимости.

- Сколько наименований продукции есть в супермаркетах? Как формируется ассортимент?

- В «Слате» представлено до девяти тысяч товарных позиций. Выбирая, что поставить на полки, мы ориентируемся на потребности покупателей. Это ключевое условие для успешности магазина. Считается, что на каждый запрос клиентов в супермаркете должно быть до семи предложений по цене, вкусу, маркам. Так, в центре Иркутска, где многие хотят быстро перекусить, «Слата» предлагает большой выбор напитков, батончиков и готовых блюд. На выезде из города мы предлагаем товары для отдыха на природе и в большой упаковке.

- Почему покупатели все активнее интересуются промо-предложениями?

- Все стараются найти продукты по максимально выгодным ценам. Кроме того, люди стали доверять акциям: нет стереотипов, что товар со скидкой может быть ненадлежащего качества или с подходящим сроком годности. Покупатель с удовольствием кладет в свою корзину товар со скидкой, независимо от своего уровня дохода, таким образом, он получает положительные эмоции от покупки любимого товара и по выгодной цене.

- Как определяется, когда и на какие товары нужны привлекательные скидки?

- Мы планируем акции за полгода, изучая потребности покупателей, подбирая ассортимент, договариваемся с поставщиками. Клиентам нравится не только приобретать товар дешевле, но и получать бонусы на ФрешКарту или подарки. Пример, нынешняя акция «Миньоны».

- В течение двух леи мы наблюдаем за изменением формата магазинов «Слата»...

- Это не только акцент на более широкое предложение в категориях: фрукты-овощи, мясо, молоко, хлеб, но и стремление сделать магазин более современным, сформировать среду, где покупатель сможет не только удовлетворить свои потребности в определенном наборе продуктов, но сделать это в приятной атмосфере, иметь возможность оплатить покупку через кассы самообслуживания. Также набирают популярность «магазины у дома», где можно купить все необходимое и не ездить в большие отдаленные гипермаркеты. Если говорить о продукции, то растет спрос на товары категории «здоровое питание», готовые блюда и местные крафтовые товары.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал

Подписывайтесь на наш Instagram

22.09.2021


Новости партнеров