Торговая сеть «Слата» посчитала стоимость минимальной корзины продуктов в третьем квартале

22 октября 2021

Иркутская торговая сеть «Слата» традиционно представляет информацию о динамике розничных цен в торговой сети на примере Иркутска, Ангарска и Братск. Данная информация позволяет многим жителям области при планировании семейных расходов учитывать минимальную стоимость набора продуктов в магазинах. 

«Индекс «Слата» включает как и Росстат 33 наименования продуктов питания и средние потребительские цены на товары и услуги по городам Иркутской области. Эксперты взяли за 100 % показатель Иркстата, а индекс «Слата» отображается как доля от 100%. 

Иркутск - 5 299 руб. (Росстат) и 4 921 руб. («Слата», 92,9 %);

Ангарск - 5 138 руб. (Росстат) и 4 893 руб. («Слата», 95,2 %);

Братск - 5 702 руб. (Росстат) и 5 065 руб. («Слата», 88,8 %). 

В среднем за третий квартал 2021 года минимальный набор продуктов в «Слате» по цене был ниже набора Иркстата на 7,8 %.

Ключевой особенностью периода является сезонность на овощи-фрукты и снижение стоимости на них.

Например, «борщевой набор» дешевел. Капуста и морковь снизились на 33 % (26 руб / кг) и 65 % (31,99 руб/кг). Цена на картофель упала на 50 % (29,99 руб/кг), лук репчатый подешевел на 25% (29,99 руб/кг). Цена на яблоки снизилась на 8 % (99,99 руб/кг). По сети «Слата» цены на сезонные фрукты были ниже стоимости рынка, поскольку торговая сеть перешла на прямые поставки из Узбекистана и Казахстана.

Эксперты отметили, что в 2021 году растет спрос на товары первой необходимости и интерес к продукции «первой цены». Первая цена - когда среди прочего выбора гречки покупатель отдает предпочтение самому дешевому предложению. Идет небольшое, но все-таки снижение покупательской способности и рост продаж товаров из социальной корзины. Увеличились продажи гречневой крупы, риса, сахара, подсолнечного масла и яйца. Так, продажа гречки под собственной торговой маркой выросла на 21 %, длиннозерный рис - на 17 %, сахар - на 15 %, подсолнечное масло - на 55 %. Рост товарооборота в категориях «крупы, сахар, масло, яйцо» в целом составил 30 %. При общем росте цены спроса на 5 % это означает, что покупатели перешли на более дешевую стоимость продуктов. 

В состав социальной корзины входят свинина и говядина. За третий квартал стоимость выросла на 20 %. В супермаркетах «Слата» стоимость осталась на прежнем уровне, если это товар первой цены. Курица добавила к цене 5 % из-за роста кормовой базы, цен на тару/упаковку и нехватки продукции в регионе из-за перераспределения спроса в соседние регионы. Здесь «Слата» работает напрямую с производителями «Саянский бройлер», «Ангарские куры» и «Янта». 

Возрастное ограничение: 16+

В наших соцсетях всё самое интересное!
Ссылка на telegram Ссылка на vk
Читайте также