Новости

далее...

Рекомендуем посетить

Наличники Иркутска на выставке

Персональная фотовыставка Ярослава Шиллера «Panta rhei - наличники Иркутска» начинает свою работу в Арт-галерее «DiaS»
далее...

Прямая речь

далее...

Среда обитания

Владимир Демчиков: Аритмия

Сходили тут в "Киномолл" на "Аритмию". Хозяева, устроившие просмотр (спасибо им), просили упомянуть про зал "Релакс", в котором был показ, и где вместо сидений кресла-мешки. Упоминаю - да, кресла-мешки. Типа большие подушки. Я вот извертелся весь на этой "Аритмии": фильм чувствительный, все время переживаешь, извиваешься, то хочется свернуться калачиком, то вытянуться и запрокинуться, чтобы не разлить слезы, то набок улечься, то вперед наклониться - а вот хрен тебе. Вмазался в кресло-подушку, как в посмертную маску, принял одно какое-то положение - терпи теперь. Или вставай, отвлекайся и заново взбивай содержимое мешка. Так что да, зал "Релакс", очень удобно.
Фильм, кстати, неожиданно хороший. Александр Яценко это просто идеальное кастинг-попадание (правда, говорят, Хлебников всегда его снимает), очень органичный актер, надо бы его еще где-нибудь посмотреть. Ирина Горбачева просто фантастическая, очень хорошая, плюс она симпатичная - получилась такая немного примороженная красавица-медсестра, прямо зафрендил бы вконтакте, если бы к такой попал в больницу.
В общем, хорошее такое "стихийное" кино о спотыкающемся течении жизни, которая проходит в пробках, непонятных ссорах, скомканных праздниках и вечном неуспевании никуда.
Никакой ажитации (как в "Горько", например), даже истерики героев в фильме какие-то пугающе достоверные: глуховатые, стертые, все это снято здорово. За исключением, разве что, сцены секса на кухне - мне не хватило, но это на любителя, конечно. 
Есть, правда, несколько косяков, они не снижают впечатления, но просто как-то на полях хочется их отметить.
Все-таки Хлебников режиссер "мужской": ты все знаешь и понимаешь про героя - и ничего не понимаешь про его жену. Чем наполнен мужик - вполне прочитывается, а что внутри у нее - абсолютно непонятно. Получается, что вместе с главным героем живет какая-то загадочная красавица (а может, медуза, а может, самка богомола), про которую ни он, ни зритель ни фига не понимают и понять не смогут никогда.
И со сценарием там есть небольшие проблемы. Здорово, что актеры говорят почти весь текст свободно, "своими словами" (прямо как у Аллена) - но все-таки не хватало каких-то ключевых реплик, и поэтому остается впечатление какой-то, что ли, немоты героев. Ну и сама история как-то к концу расстроила своей вялостью: ну и чо? да ничо. А че случилось-то? Да вот как-то так ничего и не случилось, ну все ругаются, ну надо как-то дальше барахтаться. Фильм в этом смысле как бы остался там, где начался.
Но это вся так, мелочи, все равно кино отличное.
--
PS Там, кстати, после фильма какие-то местные "преподаватели ВГИКа" (так мне сказали) важно втирали журналистам на камеру, что герой "слабый" - какие все-таки дураки, право слово. Мужик, способный сказать непосредственному начальнику "Пошел отсюда", точно не слабый. Пусть своему начальнику во ВГИКе скажут что-то подобное. Нормальный герой, человек вообще.

                                             Владимир Демчиков, Facebook, октябрь 2017


23.10.2017