Иркутская «Слата» представила ключевые тренды в ритейле в третьем квартале 2024 года

24 октября 2024

Розничная сеть «Слата» представляет широкой аудитории экспертов рынка и СМИ информацию о динамике розничных цен в торговой сети - «Индекс цен «Слата» в Иркутске, Ангарске и Братске в сравнении с официальными данными Росстата.

слата

Иркутяне стали больше приобретать молочной продукции, яиц и не экономят на домашних питомцах.

- Ежеквартально мы делаем анализ минимальной социальной корзины: смотрим, какая стоимость была в сети «Слата» на основные продукты в сравнении с данными Иркутскстата. Отмечаем ключевые тренды покупательского спроса и предложений на рынке. Если сравнить стоимость корзины за 3-й квартал 2024-го в «Слате» с данными Иркутскстата, то набор продуктов в «Слате» по цене был в среднем ниже на 7,3%, - поделилась руководитель отдела по связям с общественностью Яна Абалымова.

Стоимость минимальной продуктовой корзины в Иркутскстате за 3-й квартал 2024 года

Город

2024 год (руб.)

Доля (%)

Иркутск

6979

100

Ангарск

6875,2

100

Братск

7304,4

100

 

 

Стоимость минимальной продуктовой корзины в ТС «Слата» за 3-й квартал 2024 года (доля от Иркутскстата)

Город

2024 год (руб.)

Доля (%)

Иркутск

6543,4

93,8

Ангарск

6541,3

95,1

Братск

6533,2

89,4

 

Согласно анализу минимальных розничных цен на социально значимые товары, наиболее заметное снижение цен в «Слате» зафиксировано на некоторые овощи и фрукты. Так, капуста подешевела на 23%, морковь - на 31%, яблоки - на 47%, сыр - на 32%, сахар - на 5%, рыба свежемороженая - на 46%. Причина - сезонные урожаи и акции от поставщиков.

В 3-м квартале 2024 года лидерство по приросту продаж в натуральном выражении сохранили категории «Молочный» (+11,0%), «Мясной» (+11,6%), «Бакалея» (+9,6%), «Кондитерский» (+8,6%).

В течение всего года молочная полка прирастает в продажах, особенно в категориях «Традиционная молочная продукция», «Сыры» и «Йогурты». В 3-м квартале продажи увеличились на +18,6%. Но специалисты отметили, что обозначился тренд на ограничения в производстве молочной продукции, который проявит себя в четвертом квартале и далее.

- Дефицит не носит глобальный характер, но повлиял на большинство производителей, вынуждая вводить ограничения в выпуске отдельных видов товаров. Рост потребления молочных продуктов опережает рост производственных мощностей по мере внедрения систем контроля за всей цепочной производства (система «Честный знак»). Стало невозможным проводить частичное замещение животных жиров на растительные, чем ранее могли пользоваться отдельные небольшие производители. Сеть сбалансировала поставки с помощью альтернативных предложений от иных поставщиков, - пояснил заместитель коммерческого директора торговой сети «Слата» Сергей Дорохов.

В «Мясном гастрономе» основным драйвером роста натуральных продаж стали яйца (+13,2%). Активное развитие в 2024 году направления мясных деликатесов и охлажденной мясной продукции. Рост в 3-м квартале составил +69% в штуках к такому же периоду 2023 года. Рост спроса сеть «Слата» обеспечила за счет расширения предложений «Мясного гастронома» в 54 супермаркетах.

С начала 2024 года цены на какао-бобы побили исторический рекорд, установленный 47 лет (!) назад.

- Торговая сеть «Слата» максимально сдерживает цены на шоколадную продукцию. Средний рост цен составил 20-25%. При этом розничная цена в 3-м квартале выросла не более чем на 6% относительно 2-го квартала. Сеть супермаркетов придерживается стратегии ценообразования EDLP - комфортные цены каждый день - отметил Сергей Дорохов.

Отметим рост спроса на шоколадные батончики (+11%) к 2023 году в натуральном выражении, которые подорожали на 4%. Очевидно, покупатель замещает растущую в цене шоколадную плитку и конфеты шоколадными батончиками. Как и за девять месяцев текущего года, на 27% выросло потребление протеиновых батончиков, пирожных и печенья.

За последний год ассортимент товаров для животных в российском ретейле увеличился на 8,8% (источник: NielsenIQ «Тренды зоорынка 2024»). Это изменение стало самым заметным среди продуктовых категорий FMCG. 

Россияне желают баловать своих собак и кошек и готовы тратить все больше на их питание, лакомства и уход. Одна из причин расширения ассортимента - активный запуск новинок и усиление локальных брендов, что особенно заметно в категориях кормов для питомцев. 

Торговая сеть «Слата» отметила существенный прирост (+32%) в штучном выражении. В первую очередь рост категории в торговой сети в 2024 году обеспечен увеличением доли маркетинговых акций до 50%.

Реклама. ООО "Маяк"

erid: 2Vtzqw9uwHe

Возрастное ограничение: 16+

В наших соцсетях всё самое интересное!
Ссылка на telegram Ссылка на vk
Читайте также