Издательство «МИФ»

Куда в Ангарске исчезает трамвай?

Ангарский трамвай на пороге исчезновения. В городе разваливается МУП, который занимается этим вопросом. Об этом заявил депутат Законодательного собрания Иркутской области Евгений Сарсенбаев. По его мнению, сотрудники предприятия лишаются работы, а жители города не могут добраться до места работы и учебы. Об этом сообщает ИА "Байкал инфо"

По информации СМИ, МУП "Ангарский трамвай" - убыточное предприятие. ИФНС по городу Ангарску заявило об его задолженности за 2018 год в сумме 22 млн рублей. В настоящее время услугами трамвая пользуется 200 тысяч человек в месяц, а в начале 2010-х годов это число было, как минимум, в четыре раза больше. На парламентском часе в январе этого года администрация Ангарского городского округа  заявила, что руководство МУП проводит мероприятия по улучшению финансового состояния предприятия, но Сарсенбаев говорит об его оптимизации, что идет в разрез с интересами горожан: "В городе разбирают трамвайные пути. Сокращают численность работников и убирают маршруты. Однако я убежден, что ситуация эта создана искусственно. Предприятие стало нерентабельным после того, как по трамвайным маршрутам пустили автобусы". Он уверен, что если так пойдет и дальше, Ангарск лишится этого вида транспорта, и на рынке перевозок будут свои условия диктовать частные компании.
"Вчера я видел на Авито объявление о продаже диспетчерских пунктов, принадлежащих "Ангарскому трамваю". За копейки распродают электрические трансформаторные подстанции. Разобрали рельсы, ведущие от железнодорожных станций до трамвайных путей, и при этом осенью ожидают прибытия десяти вагонов, которые передали Ангарску в рамках договорённости с правительством Москвы. Как эти трамваи доедут до депо? Уже прозвучало предложение доставить их автопоездом, а это обойдется областному бюджету в 10 млн рублей – по миллиону за каждый вагон! Зачем нужны эти траты?"
В программе комплексного развития транспортной инфраструктуры Ангарского городского округа на 2017-2036 годы перспектива развития и размещения электротранспорта не отражена. 

Ангарский трамвай ходит по городу с 1953 года. Идея была разработана московским институтом "Промтранспроект". Первой очередью трамвая предусматривалось строительство 25,4 км трамвайных путей, назначение которых двумя маршрутами связать жилые кварталы города с промышленными предприятиями и будущей железнодорожной станцией. Все трамвайные пути строились двухпутными.​ Первый трамвай вышел в город 3 ноября 1953 года.  

"Глагол" обязательно вернется к теме. 

Подписывайтесь на наш Telegram-канал

25.06.2019


Новости партнеров

Ангарск и ангарчане

Романтика Второго Иркутска: голубевод Владимир Колодкин о любимых птицах

Уроженцу Киренска, популярному актеру Леониду Кулагину - 80 лет!

Да Бохан их знает: юные КВНщики из бурятского поселка приняли участие в телепроекте

На всем пространстве СНГ оказалось два мужика - Лукашенко и Боровский

Иркутск после апокалипсиса времен Степана Шоболова

Выпускники лицея ИГУ провели свой «Последний звонок» в Minecraft

Актёр иркутского драмтеатра Яков Воронов отмечает шестьдесят пятый день рождения

Юбилей актрисы Тамары Панасюк

Тайшетские школьники нарисовали победу

На окраине Новосибирска произошла «битва за последнюю бутылку»

На окраине Новосибирска произошла «битва за последнюю бутылку»

На окраине Новосибирска произошла «битва за последнюю бутылку»