Издательство «МИФ»

Куда в Ангарске исчезает трамвай?

Ангарский трамвай на пороге исчезновения. В городе разваливается МУП, который занимается этим вопросом. Об этом заявил депутат Законодательного собрания Иркутской области Евгений Сарсенбаев. По его мнению, сотрудники предприятия лишаются работы, а жители города не могут добраться до места работы и учебы. Об этом сообщает ИА "Байкал инфо"

По информации СМИ, МУП "Ангарский трамвай" - убыточное предприятие. ИФНС по городу Ангарску заявило об его задолженности за 2018 год в сумме 22 млн рублей. В настоящее время услугами трамвая пользуется 200 тысяч человек в месяц, а в начале 2010-х годов это число было, как минимум, в четыре раза больше. На парламентском часе в январе этого года администрация Ангарского городского округа  заявила, что руководство МУП проводит мероприятия по улучшению финансового состояния предприятия, но Сарсенбаев говорит об его оптимизации, что идет в разрез с интересами горожан: "В городе разбирают трамвайные пути. Сокращают численность работников и убирают маршруты. Однако я убежден, что ситуация эта создана искусственно. Предприятие стало нерентабельным после того, как по трамвайным маршрутам пустили автобусы". Он уверен, что если так пойдет и дальше, Ангарск лишится этого вида транспорта, и на рынке перевозок будут свои условия диктовать частные компании.
"Вчера я видел на Авито объявление о продаже диспетчерских пунктов, принадлежащих "Ангарскому трамваю". За копейки распродают электрические трансформаторные подстанции. Разобрали рельсы, ведущие от железнодорожных станций до трамвайных путей, и при этом осенью ожидают прибытия десяти вагонов, которые передали Ангарску в рамках договорённости с правительством Москвы. Как эти трамваи доедут до депо? Уже прозвучало предложение доставить их автопоездом, а это обойдется областному бюджету в 10 млн рублей – по миллиону за каждый вагон! Зачем нужны эти траты?"
В программе комплексного развития транспортной инфраструктуры Ангарского городского округа на 2017-2036 годы перспектива развития и размещения электротранспорта не отражена. 

Ангарский трамвай ходит по городу с 1953 года. Идея была разработана московским институтом "Промтранспроект". Первой очередью трамвая предусматривалось строительство 25,4 км трамвайных путей, назначение которых двумя маршрутами связать жилые кварталы города с промышленными предприятиями и будущей железнодорожной станцией. Все трамвайные пути строились двухпутными.​ Первый трамвай вышел в город 3 ноября 1953 года.  

"Глагол" обязательно вернется к теме. 


Aliexpress WW

25.06.2019

Ангарск и ангарчане