Банк «Открытие»: вторичный авторынок по итогам полугодия превысит три миллиона сделок

16 мая 2024

Мешают растущие цены.

открытие

Эксперты банка «Открытие» (входит в группу ВТБ) оценили продажи легковых автомобилей с пробегом в апреле 2024 года. 

Вторичный сегмент не смог похвастать теми же бойкими темпами роста, как год назад, снизившись на 1% по сравнению с мартом этого года и на 3% по сравнению с прошлогодним апрелем. Так рынок реагирует на продолжающийся рост цен. 

Лишнее тому подтверждение – увеличение продаж марок бюджетных сегментов, к которым можно отнести автомобили Lada и ряда «китайцев» в возрасте семи лет и старше. В целом те же тенденции будут иметь продолжение в ближайшие месяцы. По итогам первого полугодия вторичный рынок скорее всего превысит 3 млн сделок, что будет, однако, примерно на 5% ниже, чем за аналогичный период в 2023 году. 

Обилие предложении на вторичном рынке, возникшее в том числе по причине довольно большого объема импорта подержанной техники в марте, а также благодаря высокой активности «китайцев» в механизмах с trade-in, помогло рынку сохранить относительно высокие объемы продаж. Всего в апреле 2024 года новых владельцев обрели 548,8 тысячи новых машин, то есть примерно столько же, сколько и в первый весенний месяц. Результаты апреля оказались всего на 1% выше по сравнению с мартом (543,2 тысячи автомобилей) и на 3% ниже по отношению к апрелю 2023 года (564,9 тысячи). За четыре месяца 2024 года было зафиксировано 1,92 млн перерегистраций, на 4% меньше, чем за тот же период годом ранее.

При этом почти половина марок в топ-20 востребованных нарастили продажи в пределах 1-7%. А те бренды, которые не смогли похвастаться ростом, снижали объемы не более чем на 3%. Однако, если смотреть на результаты бизнеса с января по апрель 2024 года, то негативная тенденция вторичного рынка становится более заметной. В 2023 году за тот же период было реализовано более 2 млн автомобилей, в этом - на 84 тысячи «штук» или на 4% меньше. И заметно подрасти в «двадцатке» с начала года смогли только две российские марки Lada и SeAZ, а также Chery.

Так, машины отечественного автогиганта выбрали 136,4 тысячи покупателей за апрель (+3% по сравнению с мартом 2024 года) и 480,1 тысячи за четыре месяца (+3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года). В модельном зачете продолжала лидировать «семерка» - 12,9 тысячи сделок за апрель (+5% к марту), 44,3 тысячи за 4 месяца (+9%). Большинство представленных на агрегаторах ВАЗ-2107 продается ниже 200 тысяч рублей. 

В свою очередь марка Chery второй месяц подряд входит в топ-20. В апреле по ней было совершено 5,1 тысячи сделок (почти аналогично уровням марта), а за четыре месяца состоялось 17,3 тысячи перерегистраций, почти в полтора раз больше, чем за тот же период в 2023 году. 

Основу продаж марки опять составил кроссовер Tiggo T11, который был снят с производства более 10 лет назад, и сейчас его можно купить значительно дешевле 1 млн рублей. В то время другие востребованные модели - Tiggo 7 Prо и Tiggo 4 Pro – продают дороже 2 млн рублей. 

В целом, среди иностранных брендов в апреле оставалась незыблема позиция Toyota (54,5 тысячи автомобилей, +1% к марту). Хотя по итогам четырех месяцев (192,8 тысячи автомобилей) можно видеть падение бизнеса на 12%. «Корейцы» также не стали исключением. Результат Kia в апреле составил 32,6 тысячи сделок (2,4% к марту) и 115 тысяч сделок за 4 месяца (-3%). У Hyundai падение составило 2,6% в апреле относительно марта и на 8% по результатам четырех месяцев. 

С небольшой положительной динамикой апрель закончили Nissan, Chevrolet, Honda, Ford, Mercedes-Benz, Mitsubishi, Daewoo и Opel. В отрицательной зоне оказались продажи Volkswagen, BMW, Skoda, Mazda и Audi. Однако по итогам четырех месяцев почти у всех этих иномарок заметно падение продаж от 4% до 13%.

В сегменте китайских машин в апреле проявилась практически та же тенденция – роста продаж относительно дешевых машин и сжатие бизнеса у более дорогих. Помимо Chery, тысячами продолжали продаваться Geely и Haval. Сейчас во вторичном сегменте у этих марок представлены в основном модели, возраст которых не превышает 3-4 лет, а цена редко ниже 1,5-2 млн рублей. Падение продаж в этих брендах в апреле составило 4-7%. Стали также снижаться продажи дорогих пикапов Great Wall, претендующих на премиальный статус вседорожников Exeed и BYD, а также недешевых кроссоверов Omoda. В околонулевой зоне по продажам остался Changan. Ростом неожиданно отметились 7-10-летние паркетники бюджетного сегмента марок Lifan и FAW.

В то же время долевое соотношение продаж ведущих брендов за месяц практически не изменилось. За российскими марками в апреле осталось 28% рынка, у японских брендов оказалось 26%, «немцев» - 14%, «корейцев» - 13%, «американцев» – 7%, «французов» – 5% и 3,3% - у «китайцев». При этом, по данным авторитейлеров, средняя цена автомобилей продолжала расти. Если в марте она составляла 1,15 млн рублей, то в апреле поднялась до 1,23 млн. Процесс подорожания во вторичном сегменте следует за тенденциями рынка новых автомобилей. В продаже появляется все больше машин, которые были куплены по завышенным ценам последних двух лет. И их продавцы хотят реализовать свой товар подороже.

В ближайшей перспективе наш рынок вероятнее всего будет развиваться в той же парадигме, что и в апреле. Можно ожидать, что по итогам I полугодия объем в легковом сегменте перешагнет отметку в три миллиона сделок, и окажется примерно на 5% ниже прошлогоднего. При этом перепродажи дорогих японских, корейских, европейских и новых китайских автомобилей покажут отрицательную динамику.

Топ-20 популярных марок среди автомобилей с пробегом в апреле 2024 года

Марка

Апрель 2024

Март 2024

Январь-апрель 2024

Апрель 2024 /

март 2024

1

Lada

136435

132501

480 139

3,0%

2

Toyota

54483

53947

192 776

1,0%

3

Kia

32627

33431

115 047

-2,4%

4

Hyundai

26313

27029

94 133

-2,6%

5

Nissan

25317

25065

89 079

1,0%

6

Volkswagen

23931

24664

85 421

-3,0%

7

Renault

18970

19079

66 739

-0,6%

8

Chevrolet

17244

16948

60 831

1,7%

9

Honda

17099

16015

57 078

6,8%

10

BMW

16542

17094

56 763

-3,2%

11

Ford

16268

15938

57 431

2,1%

12

Mercedes-Benz

13987

13908

48 652

0,6%

13

Mitsubishi

12539

12476

44 557

0,5%

14

Škoda

12411

12458

43 078

-0,4%

15

Mazda

11423

11542

40 086

-1,0%

16

Daewoo

10250

10140

36 083

1,1%

17

Opel

10005

9563

34 495

4,6%

18

Audi

9287

9452

32 484

-1,7%

19

SeAZ

5560

5764

19 964

-3,5%

20

Chery

5117

5267

17 265

-2,8%

Топ-10 китайских марок по продажам автомобилей с пробегом в апреле 2024 года

Марка

Апрель 2024

Март 2024

Динамика

1

Chery

5117

5267

-2,8%

2

Geely

4102

4250

-3,5%

3

Haval

2114

2274

-7,0%

4

Lifan

1814

1751

3,6%

5

Great Wall

882

951

-7,3%

6

Changan

652

646

0,9%

7

Exeed

620

690

-10,1%

8

Omoda

451

491

-8,1%

9

BYD

362

445

-18,7%

10

FAW

325

280

16,1%

Фото b-port.com

Возрастное ограничение: 16+

В наших соцсетях всё самое интересное!
Ссылка на telegram Ссылка на vk
Читайте также