25 января в Москве прошла 17 церемония вручения одной из известных российских кинопремий - «Золотой Орел». В 17 церемонии разыграли 17 номинаций, две из которых связаны с Иркутском.
Российская музыкальная мелодрама «Лед» (режиссер Олег Трофим) рассказывает о молодой фигуристке, которая оказалась в больнице из-за ошибки партнёра. Это поставило под удар её мечту. Но в жизни спортсменки появляется хоккеист,и любовь помогает преодолеть все невзгоды. Премьера фильма состоялась 14 февраля 2018 года.
Исполнительница главной роли Аглая Тарасова получила «Золотого орла» в номинации «Лучшая женская роль в кино». Антон Беляев и Дмитрий Селипанов получили премию за музыку к фильму. Интересно, что исполнитель главной мужской роли Александр Петров также выиграл премию, но за роль в телесериале «Sпарта» (номинация «Лучшая мужская роль на телевидении»).
Съемки фильма происходили в Москве и Сочи, но самыми знаковыми, самыми красивыми и самыми запоминающимися для всей съемочной группы оказались сцены, которые были сняты в Иркутске и на Байкале.
- Это совершенно уникальное место, странно, что его не так часто снимают, там безумно красиво, – рассказывал в одном из интервью сценарист картины Андрей Золотарев. – И оно очень подходит для истории девочки, которая со своими воспоминаниями о детстве в глубинке, с какой-то своей особенной красотой приезжает в большую, шумную Москву, в совершенно новую для себя атмосферу. А потом возвращается обратно, но уже в другом качестве. Нам очень хотелось, чтобы это место было каким-то знаковым – для нее прежде всего. И Байкал – как раз такое место.
- На Байкале снять некрасиво просто невозможно, – вспоминает художник-постановщик Жанна Пахомова. – Для сцен, где герои катаются на коньках на естественном льду, мы специально выбирали особенные места, где лед не занесен снегом, где ветер весь снег сдувает. Поэтому там было довольно скользко. А еще, так как дело шло к весне, лед на озере поднимался с большим грохотом, похожим на пушечные выстрелы. Но мы были в безопасности, так как с нами постоянно дежурили сотрудники МЧС. Они нас оберегали, грели нас, палатки для нас ставили. Это было очень приятно. Поэтому мы были спокойны.
- Технически снимать на Байкале было не просто, потому что туда сложно добраться, сложно привезти съемочную группу, всю технику. Ездили мы туда на хивусах – катерах на воздушных подушках, – рассказывает продюсер Александр Андрющенко. – А еще у льда озера Байкал есть характерный звук, особенный треск. Передать его невозможно, но можно услышать в фильме. Это как подводные звездные войны, когда из разных совершенно мест постоянно раздаются как будто выстрелы из бластеров. При этом на льду, который и так весь в трещинах, то и дело появляются новые. И несмотря на то, что с нами были сотрудники МЧС, нам было известно, что толщина льда в этом конкретном месте выдержит любое количество людей, техники и грузовиков, у некоторых людей в съемочной группе были даже панические атаки.
- Да, выглядело все довольно опасно, – подхватывает Михаил Врубель. – Мы снимали в феврале-марте, температура воздуха порой доходила до нуля. Однажды мы даже видели машину, наполовину торчащую из-подо льда: вторая ее половина провалилась под лед. Ты успокаиваешь себя, что тебя это не коснется. Но оказываясь на расстоянии 200–300 метров от берега, среди этого несмолкаемого треска, ты чувствуешь некоторую нервозность.
Погода в Иркутске в конце зимы, когда шла работа над фильмом, не баловала съемочную группу.
- Несмотря на то, что было безоблачно, солнце жарило весь съемочный период, было очень холодно, очень ветрено. Но при этом лед таял, трещал, громко, по-сумасшедшему трещал. Это было очень страшно, потому что, когда перед тобой стихия, и она гремит, ты чувствуешь себя маленьким, ничтожным, – вспоминает Олег Трофим. – Это было тяжело, с одной стороны, но очень красиво и вдохновляюще – с другой. И я уверен, что артисты это чувствовали, ощущали эту магию, это волшебство. И оно помогало им, давало силы, давало тонус. Это уникальная красота, которую не каждый человек может увидеть. Я посоветовал бы каждому хоть раз побывать на Байкале зимой. Потому что это то, что ни одного человека не оставит равнодушным, а, наоборот, оставит неизгладимые впечатления в жизни и разделит ее на до и после.
Отметим, что в России принято считать ключевыми две кинематографические премии - «Золотой орел» и «Ника». Вторая премия будет вручаться в марте.
По материалам Артура Чачелова, WDSSPR, и собств. инф.