01 июля 2022
09:23

В Усолье-Сибирском повысилась стоимость проезда в трамвае

27 марта 2022

С 20 марта в городе Усолье-Сибирское повысилась стоимость проезда в трамвае с 25 до 30 рублей. Интересно то, что в сентябре 2021 года стоимость проезда уже дорожала с 23 до 25 рублей. Теперь прокатиться в усольском трамвае стоит в два раза дороже, чем в Иркутске. Об этом сообщает ИА Байкал24

Напомним, что решение о строительстве трамвая в городе принял Усольский горисполком. 5 апреля 1963 года вышло постановление «О строительстве первой очереди трамвая». Тогда серьезно вырос объем перевозок рабочих и служащих химкомбината, треста «Востоктяжстрой», поэтому был утвержден объем работ по строительству первой очереди: трамвайный путь от химкомбината до улицы Ленина; по улице Ленина до Московского тракта; одна тяговая подстанция в районе химкомбината; одно крыло трамвайного депо с минимальным количеством подъездных путей.

Трамвайное депо перенесли в 26 квартал. По первому проекту он должен был появиться в Привокзальном районе.

За ходом строительства был установлен общественный конт­роль. Работы велись ускоренными темпами. Это была настоящая городская стройка, о которой наперегонки писала местная пресса.

Но строители не уложились в обещанные сроки. Госстрой СССР выдал заключение о том, что размещение трамвайного депо в 26 квартале нецелесообразно, поскольку это «ухудшает организацию застройки жилого микрорайона и санитарно-гигиенические условия проживающего населения вследствие шума, возникающего от движения трамвая». Он рекомендовал перенести трампарк в соответствии с генпланом в Привокзальный район.

Замдиректора Усольского химкомбината Пахомов написал на рекомендации Госстроя особое мнение: «Расположение трамвайного депо в квартале 26, согласованное с облисполкомом и санэпидстанцией, вызвано необходимостью в кратчайшие строки решить вопрос перевозки рабочих на площадку химкомбината. Расположение депо на расстоянии 100 метров от жилых домов исключает какое-либо осложнение в организации отдыха и исключает шумы. Депо необходимо оставить на 26 квартале».

Строители продолжали строить там, где договорились. Основные работы вело строительно-монтажное управление № 5 треста «Востоктяжстрой» во главе с А. Мурашевым. Строительство трамвайного депо вел участок СМУ-1 под руководством А. Катышева. Все работы планировалось выполнить к октябрю 1965 года. Но теперь подвел завод ЖБИ с поставкой железобетонных конструкций: колонн, панелей, плит и ферм перекрытия.

В итоге на 23 января 1965 года не было освоено и половины отпущенных средств. Трамвайный вопрос постоянно обсуждался в горисполкоме и горсовете. Так, депутаты на второй сессии городского совета депутатов отмечали, что «тревожит строительство трамвайной линии. В тресте «Востоктяжстрой» (управляющий тов. Гришин) не принимают действенных мер по ее форсированию. На трассе затишье. Строителям должны оказать помощь и трудящиеся города. В ближайшее время горисполком разработает мероприятия такой помощи, да и коллектив треста не должен упускать дорогого времени».

На строительство трамвайного депо были направлены две бригады 15-го управления: монтажников Э. Патрушева и каменщиков М. Маслия, которым пришлось наверстывать отставание.  Параллельно строили посадочный павильон и разворотное кольцо на улице Загородной.

26 июня бюро горкома КПСС строго указало на низкие темпы сооружения комплекса трамвайного хозяйства управляющему трестом «ВТС» Гришину, представителю заказчика - Зугеру и обязало парткомы трестов «ВТС» и «ВЖПС» взять ход строительства трамвайных путей и депо под партийный контроль.

Строительство первой очереди трамвая и трамвайного депо было закончено только в 1966 году. Открытие движения по маршруту «Загородная» - «Пожарное депо» состоялось 55 лет назад, в день советской армии - 23 февраля 1967 года. Вагон номер 009 вошел в историю города. На первом трамвае в город выехала молодая женщина Валентина Ткачёва.

По материалам СМИ, газеты "Усольские новости" и собств.инф. 

На фото: первый трамвай в городе. 1967 год. 

В наших соцсетях всё самое интересное!
Ссылка на telegram Ссылка на vk
Читайте также