Издательство «МИФ»

Побороть страх самопрезентации и «выиграть» кастинг у мошенников

Некоторые иркутяне до сих пор удивляются, когда вдруг узнают, что в Иркутске делают кино. И ровно поэтому на местном рынке очень не хватает специалистов, которые бы могли донести эту информацию до самых широких масс. Татьяна Замарацкая – один из таких штучных профессионалов, которые работают над тем, чтобы продукция кинокомпании была широко известна еще до того момента, как выйдет на экраны. Чем, кстати не так давно воспользовались мошенники, объявив от имени кинокомпании Юрия Яшникова, в которой работает наша героиня, платный кастинг в документальный фильм «Дядя Володя», о поэте и барде Владимире Высоцком. Мы поговорили с Татьяной об этом случае, а также о перспективах профессии PR-менеджера кинокомпании и о том, как построить социальную коммуникацию так, чтобы кинопроизводству от нее была реальная польза.

Оксана Цепилова, ГайдайЦентр: Таня, расскажи, пожалуйста, чем в кинокомпании занимается пиарщик и каков круг его ответственности?

Татьяна Замарацкая: PR-менеджер кинокомпании, как и любой другой сферы - это человек, который погружен почти во все процессы и у которого есть чёткая цель - сделать так, чтобы как можно больше людей узнали о компании и оценили продукты ее деятельности. Разумеется, в положительном ключе. А способы и площадки подсказывает время и тенденции в потреблении контента.

Понятно, что это стихийно возникшая специализация и вряд ли где-то этому обучают. Могу сказать лишь, что киноиндустрия - благодатная сфера для PR-специалиста. Можно до бесконечности и в режиме нон-стоп узнавать нюансы всех этапов производства кино, пред- и постпродашкна, тонкости работы продюсера, режиссера, оператора, колориста, гафера, графика и других узких профи. Наблюдать за тем, как на наших глазах происходит много любопытных вещей: рождаются новые жанры (драмеди, скринлайф), серьезная драматургия уходит в сферу сериалов, фильмы перемонтируются из горизонтального в вертикальный формат и тому подобное.

О.Ц.: Как ты сама попала в эту сферу деятельности?

Т.З.: Когда в 2008 году я заканчивала вуз и получила диплом по специализации «журналистика и PR», была уверена, что со второй составляющей вряд ли будет связано что-то реальное. И действительно, много лет я была журналистом на радио, телевидении и в газетах. Но никогда не говори никогда! В компанию меня привёл случай. Уже можно сказать, что счастливый случай.

О.Ц.: Ваша кинокомпания очень активно ведет себя в соцсетях. Вы делаете инфоповоды, казалось бы, на ровном месте. Как вам это удается и откуда вообще взялась такая стратегия?

Т.З.: Мы просто поставили цель - рассказывать обо всем, что происходит. А так как самый зрелищный съемочный этап, где можно показать необычные локации, профессиональную технику, подготовку реквизита, работу актеров (а иногда и федеральных) в кадре и всю-всю интереснейшую внутреннюю кухню, занимает всего 10 % всей рабочей деятельности в год, то перестали умалять значимость всего остального, с точки зрения попадания в новостную ленту. А уже в процессе стало понятно, что интересным и способным заинтересовать может быть любой, даже самый внешне незначительный повод. Главное - угол зрения.

О.Ц.: Может ли твоя работа повлиять на конечный продукт кинокомпании - фильм?

Т.З.: Пожалуй, в одном точно да - он дойдёт до большего числа зрителей. А в идеале, они будут ждать премьеры.

О.Ц.: Таня, скажи честно, недавний случай с мошенничеством вокруг фильма «Дядя Володя», это же твоя пиар-акция? 

Т.З.: Когда я узнала об этой истории, то в шутку сказала Юре: если бы этого мошенничества не произошло, его стоило бы придумать. Поэтому такой вопрос одновременно и веселит, и не удивляет. Иначе говоря, мы выиграли кастинг у мошенников на самую известную кинокомпанию в регионе.

О.Ц.: Просто я очень удивилась, когда узнала, что некие люди решили выдать себя за вас и начали рассылать по московским профессиональным чатам приглашения принять участие в кастинге, еще и за деньги. И ведь люди на это отреагировали, доверились. Если отбросить негативную сторону этого происшествия, то конечно же напрашивается вывод о том, что репутацию среди профессионального сообщества вы уже заслужили довольно крепкую.

Т.З.: - Если отбросить шутки в сторону, то конечно у этого есть и обратная сторона. Все-таки этические принципы и репутация - не пустой звук для нас. Теперь предстоит еще больше работать, чтобы минимизировать последствия от действий злоумышленников. Очевидно, что эти люди изучили нашу работу, увидели, как активно в прошлом году шли наши кастинги для фильма «Без неба». И придумали эту нечистую схему.
О.Ц.: Что вы намерены предпринять в этой связи?
Т.З.: Способ борьбы очень простой: донести до читателей, что любое предложение с предоплатой - почти наверняка мошенничество. И официальные соцсети на то и нужны, чтобы гарантировать достоверность информации. Перепроверка всей информации там убережёт любого от попадания в такую ситуацию. 
Как я уже говорила выше, риски репутационные. Теперь приглашать актеров и объявлять кастинги для участия в проектах нам придётся с учётом этой истории. 
О.Ц.: Что ты можешь посоветовать иркутским кинопроизводителям, у которых пока нет пиар-направления? Как к этому подойти, как начать себя активно позиционировать и для чего это нужно?
Т.З.: Я убеждена, что в современном мире «существует» лишь тот, кто заявляет о себе. Нужно отбросить внутреннее сопротивление перед самопрезентацией (а оно особенно проявлено в творческой среде) и просто начать как-то заявлять о себе в информационном поле. Начать с самых понятных площадок и наращивать темп. Но 100 % лучше, если этим будет заниматься отдельный человек. Совмещать роли возможно, но очень сложно.

ГайдайЦентр в соцсетях Facebook и ВКонтакте

Подписывайтесь на наш Telegram-канал

29.05.2020


Новости партнеров

Киноразговоры