"Черный ящик" расскажет правду о трагедии в иркутском небе 23 октября

29 октября 2022

По информации Ъ, участникам расследования катастрофы Су-30 в Иркутске удалось извлечь из обломков и начать расшифровку параметрического самописца разбившейся машины.

Су-30 Иркутск

Сорвать машину с круга и отправить ее в стремительное пике мог один из потерявших сознание пилотов, непроизвольно склонившийся к ручке управления. Такая предварительная версия. Разобраться с причинами обморока и гибели пилотов будет сложнее, так как система обеспечения экипажа кислородом полностью уничтожена.

Эксперты утверждают, что полет мог продолжаться долго, и после полного расходования запаса топлива истребитель с заглохшими двигателями мог потерял скорость и сорваться в штопор. Но "кружение" над Иркутском закончилось намного раньше: через сорок минут машина резко опустила нос и при работающих двигателях понеслась к земле. 

Эксперты не исключают, что пикирование началось после того, как один из летчиков непроизвольно повалился с кресла, задев многофункциональную ручку управления самолетом. Ремни, которые должны были удержать пилота от падения, могли быть и отстегнуты летчиками во время их борьбы за выживание.

Погибли летчики-испытатели Максим Конюшин и Виктор Крюков

Те эксперты, которых опросил Ъ, утверждают, что причиной одновременного обморока и гибели пилотов Су-30 стало отравление азотом, которым могли по ошибке быть заполнены баллоны их кислородно-дыхательной аппаратуры.

Все авиакатастрофы послевоенного Иркутска

Следователи и эксперты Иркутского авиационного завода ведут работу на предмет установления допущенных нарушений правил безопасности при производстве работ по обслуживанию системы кислородного оборудования самолета. Расследование уголовного дела продолжается. 

Жители дома, уничтоженного военным самолетом Су-30, получили временные квартиры

Фото Алексея Кушниренко, ТАСС

Возрастное ограничение: 16+

В наших соцсетях всё самое интересное!
Ссылка на telegram Ссылка на vk
Читайте также