Массовый выезд иркутян в Марокко: от самолетов до "Оки"

18 июля 2018

Иркутяне активно обживают Марокко. Представьте себе, но в один день две группы иркутян прибыли в эту североафриканскую страну. Делегация иркутских культурных деятелей во главе с членом Общественной палаты города Иркутска, директором галереи DIAS Дианой Салацкой и художником Региной Присяжниковой приземлилась в Касабланку, где на следующей неделе откроется выставка графики десяти иркутских художников "Иркутск - больше, чем город". А наши теперь уже известные путешественники Константин Леонов и Алексей Мещеряков, которые проводят свой отпуск в путешествии с берегов Байкала до Африканского континента на автомобиле "Ока", добрались до портового города Агадир.

О выставке иркутян мы расскажем позднее, а вот о том, как продолжается путешествие иркутян - авантюристов (не побоимся этого слова), скажем по Instagram Константина. Отметим, что про восемнадцать дней пути "Глагол" уже рассказал в своем прошлом материале.

День 18.

На все платные дороги Франции мы потратили 61.3 евро, что в пересчет на наш любимый рубль составляет 4 630 рублей. Въезжаем в Испанию... сразу платная дорога, но дешёвая. Отдали 6,5 евро, наверное, за довольно продолжительный участок дороги, нашли паркинг, разбили две палатки и мощно поужинали бутербродами с хамоном. Завтра новый день, завтра Барселона.

День 19.

Странное утро: ногу чего-то свело, затем руку, вот это мерзкое состояние, когда колики. Вышел из палатки, красота! Позавтракали бутербродами, погнали в путь! До Барселоны нам оставалось 120 км от места ночлега, поэтому добрались быстро. Мой друг Франческо, у которого мы с Аней останавливались в сентябре 2017 в г. Салоу, теперь жил в Барселоне, в самом центре недалеко от Саграды. Нашли парковку в его доме, бесплатные - не вариант, их просто рядом нет, кроме трех мест, которые навечно заняты. Вместо 28 евро договорились на 18 евро за сутки. Кстати, Франческо - лютый музыкант и композитор. Зашли в квартиру, кстати, дому 95 лет. Офигели немного от старины, и в душ. Побеседовав по душам, отправились гулять. Затем на пляж, народу мало, хотя сезон. Вода теплая. Дальше гулять по улицам Барсы и домой. Пришли как раз к началу футбола, игра понравилась, хоть и думал, что бельгийцы победят. Затем беседа, послушали замечательную игру на гитаре и…сон на мягком диване.

День 20.

Можно сказать юбилейный. Сегодня нас ждала длинная дорога, проехали за день 982 км, абсолютный рекорд за все дни. Мы едем, пляжные пейзажи резко сменились горными, все начало напоминать какую-то пустыню, чувствовалось приближение к африканскому континенту. Остановились на парковке, спали в «Оке».

День 21.

УРА! 120 км отделяют нас от города, из которого нас отправят в Африку. Доехали, нашли, купили билеты 160 евро паром в одну сторону )1 машина 2 человека), простояли в очереди пять часов, хотя думали, что один час. Вот он... звук моторов и старт, заезжаем на паром, все классно. Отправление - плыть примерно 1,5-2 часа. Погулял по палубе, насладился видами океана, поболтал с каким-то египтянином и вот момент...Ааааафриканская зееееееемля, мы выезжаем.  11 000 км пройдено, миссия выполнена! Но счастья такого нет. Видать, 21 день дороги уже сглаживает впечатление, проехали еще км 300 и остановились на ночлег на парковке.

День 22.

По-моему, приключения только начинаются. Ночью два раза стучали в окно арабы. Просили денег, мы закрывали окно и спали дальше. Затем отправились дальше в путь, проехали по местным пробкам. Движение – ад, конечно, как в Таиланде или Вьетнаме.

Дальше случилось самое интересное. Отъехав от города Альджаиды 50 км, в поле у нас пропадает тяга, останавливаемся... ремень ГРМ порван. То, чего у нас нет, и тут не найти. Это значит, что машинка дальше уже не поедет. Мимо проезжала служба, контролирующая поломки, вызвала нам эвакуатор, который стоил 60 евро. Мы пытались продать ему огнетушитель и аптечку, не вышло. Доехали с эвакуатором до сервиса, сказали, что они не могут починить, так как нет деталей. Поставили машинку на парковку, а нас отвезли до автовокзала, и мы поехали с адового места, где в туалете моются с ковшичка до г. Агадира. Билеты 22 евро на двоих в одну сторону. Ехали всю ночь. Денег тю-тю, выбраться из страны без машины не известно как, потому что по местным законам: въехал - выезжай тем же способом.

День 25.

Мысли потихоньку приходят в норму, сегодня наконец-то поплаваю в океане. Утро начинается с завтрака в хостеле. За 22 дня я значительно похудел с таким питанием. Кофе и го на пляже. Океан...бегу, бегу, и блиииин холодная вода. Песок не просыхает из-за постоянных приливов и отливов. Поиграл с местными в мяч, опять задумался о том, как выбраться из этой страны. Мысли опять улетучились, забежал в океан, насладился и на берег. Так прошел весь день. Сначала наблюдая прилив, затем отлив.

Вечером ходили смотрели окрестности и, конечно, зашли в какой-то магазин, где шел финал чемпионата мира с зависающим интернетом. Вечер в мыслях. Завтра должны встретиться с русскоговорящим марокканцем. Пока я пытался опубликовать этот пост, из-за проблем с вайфаем встреча состоялась. Нас угостили местными деликатесами, мы поспрашивали варианты развитий событий и...блин, было довольно странно, в его фразах начали проскакивать моменты, что тут можно хорошо заработать, стали приходить другие люди, про которых тут же был разговор, что это богатые личности. Потихоньку шла речь о том, что знакомства все решают, и тут можно кушать бесплатно, ездить на такси бесплатно и даже жить бесплатно. Нас это насторожило, потому что, когда обычно человек хочет с тобой встретиться, это его желание узнать твою историю о том, как проходило путешествие. Но ему это было совсем не интересно. Видать придется заказывать ремень ГРМ и ехать обратно, многие из вас ведь хотели, чтобы «Ока» вернулась на родину.

Продолжение следует.

Возрастное ограничение: 16+

В наших соцсетях всё самое интересное!
Ссылка на telegram Ссылка на vk