Карта безумия Сергея Мядзелеца, или итоги года-2021

19 декабря 2021

"Глагол" традиционно в конце года публикует итоги года от разных интересных иркутян - общественников, деятелей культуры и искусства, предпринимателей. В 2021 году первым свои итоги рассказал один из самых креативных людей Иркутска, бренд-продюсер, заместитель министра креативной экономики в стране под названием "Иркутск наоборот" (Кстукри) Сергей Мядзелец.

"Карта безумия. Это не итоги года, я обещал отчитаться, выполняю.
Декабрь 2020. Ровно год назад прошел последний Байкальский бизнес-форум, где я взял на себя смелость поволонтёрить в сторону маркетинга территорий, туризма. Честно говоря, представлял это как серию мероприятий, не больше.
Январь-апрель 2021. Несколько встреч, стратсессий, проблематизация. За это время вывел собственное виденье развития региона (кукуха с амбициями, ага), которое презентовал на серии мероприятий #ГравитацияБайкала в апреле. Там же запустил микро-сообщество Гравитации.
Теоретические выводы и цели:
1. Маршрутизация потоков туристов и маршрутизация достопримечательностей.
2. Брендинг территорий через продукты.
3. Контентая экспансия.
4. Некая организация, развивающая как инфраструктуру, так и институции.
Апрель-июль 2021. Забавно, как сформулированная цель обретает ресурсы. Появилась возможность собрать креативные кластеры в городе, регионе. Вошли в тройку лучших команд по стране, чтобы это не значило. Ссылок не будет, гуглится по #RurbanCreativeLab.
Июль-август 2021. Бросил все силы на открытие одного из кластеров: Креативная лаборатория 5’S House. Ибо он, как говорится, «закрывает» почти все мои хотелки, хотя бы на базовом уровне: контентая экспансия, креативные продукты как экспорт региона, ну и маршрутизация никуда не делась.
Креативный кластер открылся 29 августа. Отражено в нашем блоге.
Сентябрь-октябрь 2021. Сидел, смотрел на все это и тупо пытался систематизировать новую картину своего мира. Что такое кластер? Что такое креативная экономика? Что такое креативный продукт и чем он отличается от творчества? В чем бизнес-модель лаборатории и кто должен быть её резидентами. Собственный «Созидательный туризм» стал для меня вроде Библии в новом прочтении. Креативную лабораторию заселили. Начинаем публиковать интервью с резидентами.
Ноябрь-декабрь 2021. Вывод первых продуктов, тестирование гипотез. Всего 13 индустрий, около 50 проектов в них. Коротенько их перечисляли на молодежном форуме, который прошел в минувшие выходные. 
Забавно, но даже министерство креативной экономики Кстукри открыли. В ближайшие месяцы будет прокачивать бизнес-продукты на основе креативных индустрий. Можно записаться. А ещё открываем Центр современного искусства Огонь. Присоединитесь.
Выводы.
Не знаю эффективно ли то, что я сделал за этот год. Подписки на проф добровольчество, можно было ли лучше. Надо было ли. Но, как получилось.
Буду ли продолжать? В прежнем смысле, наверное, нет. 

Не потому что разочарован. Наоборот, еще более убедился в том, что добровольчество – единственное, что может менять систему. Просто не будет времени действовать вне контура, который уже обозначил. А он итак нехилый. Да и про «за деньги» пора подумать, а то уже не раз слышал – «Серега? Так он же за идею». Да, но буду убирать слово «бесплатно» из лексикона.
Вот. Отчет закончен. С новым годом! 

Возрастное ограничение: 16+

В наших соцсетях всё самое интересное!
Ссылка на telegram Ссылка на vk
Читайте также