«Легких платьев шелест, легкой рифмы прелесть…»

В Иркутском музыкальном театре им. Н. М. Загурского 19, 20 ноября прошли премьерные спектакли мюзикла «Любовь, стена, отцы и дети» по пьесе французского драматурга Эдмона Ростана «Романтики». Автор музыки, либретто и аранжировок – Александр Шевцов (Санкт-Петербург). По старой доброй традиции накануне премьеры представители СМИ были приглашены на сдачу спектакля. Этими впечатлениями хочу поделиться с читателями «Глагола».

Сюжет спектакля прост: двое молодых людей, Сильветта (Мария Дербина и Анна Козырева) и Персине (Василий Степанов и Сергей Тоцкий), любят друг друга, но, начитавшись романтических книг, мечтают о возвышенной  любви, похищениях с переодеваниями, яростных схватках и ночных погонях, о такой красивой любви, как у Ромео и Джульетты. Их отцы – Бергамен (Максим Колесников, Игорь Переверзев) и Паскино (Александр Айдаров, Евгений Рекутный), чтобы добиться желаемого ими брака, разыгрывают вековую вражду и нанимают актеров, инсценирующих похищение, что дает возможность Персине «завоевать» возлюбленную в смелом поединке, но вскоре открывается правда, что всё это был маскарад, что они были «куклами в руках смеющихся отцов». Отсюда и начинается настоящая проверка их любви и верности друг другу.

«Это современный материал, написанный в лучших традициях советских музыкальных фильмов с нотками бродвейских мюзиклов. Все музыкальные номера – от нежных лирических до зажигательных танцевальных – являются именно продолжением сюжета, а не вставной конструкцией, - говорит режиссер спектакля Ирина Мякишева. А сюжет и разворачивающаяся история, поведанная нам Ростаном и положенная на музыку композитором Александром Шевцовым, интереснейшие! Мы постарались похулиганить в хорошем смысле этого слова и показать легкую и ироничную комедию положений. Это увлекательное многослойное действие, где персонажи спектакля сами разыграют театральную пьесу – настоящий «театр в театре».

Публика получила удовольствие и от прекрасных дуэтов, и пластической выразительности актеров, от их умения вести фехтовальные бои, и от замечательных танцевальных номеров. Очень многое в спектакле построено на движении. Балетмейстер, заслуженная артистка РФ Мария Стрельченко придумала  насыщенную пластическую партитуру.

На особую легкость в постановке спектакля Ростан ориентировал режиссера самой первой своей ремаркой: «Действие происходит где угодно, лишь бы костюмы были красивы». Отталкиваясь от этого посыла художник по костюмам Наталия Убрятова создает яркие, жизнерадостные, с элементами иронии - костюмы, а  сценограф Анастасия Карамышева придумывает пространство, которое переносит зрителя в «одно волшебное место», где рождается первая любовь, где это пространство «дышит»,  наполнено воздухом и лучами того невидимого света и тепла, которые излучают сердца двух влюблённых.

«Представьте, - говорит Анастасия, - ночь, полная луна, пение птиц в тени древних арок и старая стена, разделяющая имения и олицетворяющая долгую вражду двух семейств и невозможность для Персине  и Сильветты  быть вместе. Она заставляет их еще сильнее грезить о любви и желать соединить свои судьбы».

Сцены с их участием наполнены милыми и точными деталями, в которых видна нежность и робость героев, их любовь, обаяние, искренность чувств.

Основной темой спектакля  становится тема места романтики в жизни. Насколько она нужна сегодня и вообще актуальна ли сегодня?

Ростан ко всем относится одинаково - с симпатией, но симпатией снисходительной, с иронической улыбкой. Персине и Сильветта вместе изображают людей, которые ставят романтику над жизнью. Бергамен и Паскино, отцы главных героев, ставят расчет выше романтики. Страфорель (Евгений Алёшин и Никита Мещеряков), помогающий родителям в осуществлении их планов, объединяет обе идеи в их наилучшем проявлении: он значительно смелее и изобретательнее как «романтик», чем Персине и Сильветта, но при этом он смотрит на мир еще более расчетливо, чем Бергамен и Паскино.

Ростановский сюжет полон приключенческих поворотов, похищений, благородных подвигов, но главным испытанием для романтических героев остается проверка их чувств на подлинность.

Мелькание масок, быстро сменяющих друг друга мизансцен - все это требует от актеров особого умения существовать в высоком темпе, и они справляются с этим прекрасно - делая кульбиты, танцуя, фехтуя, прекрасно двигаясь. Помогает и украшает действие ансамбль артистов хора и балета. Здесь надо сказать и о замечательном оркестре под управлением Михаила Тарасова.

Комедию играть сложнее, чем драму и трагедию. Радостную и позитивную любовь играть сложно, потому что она требует искренности и чистоты, человеческого позитива – и это самая сложная задача, и тут все на этом построено. Актеры в спектакле, обладая как раз такими качествами, веря в предлагаемые обстоятельства, легко убеждают в том и зрителя.

В постановке присутствует романтический дух пьесы, им все пронизано – от костюмов и декораций до сцен дуэлей и похищений. Все эти элементы создают легкую, игровую, непринужденно-ироничную и живую атмосферу спектакля.

Зритель в театре всегда ждет интересной истории, которая развивается, раскручивается, интригует. Чем же всё закончится?  В нашем случае история завершается хеппи-эндом. Все счастливы и довольны. Отцы прослезились от счастья, герои воссоединились, чтобы никогда не расставаться, зрители получили приятные и радостные эмоции, за которыми, собственно, и пришли в музыкальный театр!

Пусть ненадолго, но этот вечер сделает вас счастливыми, и вы почувствуете, как прекрасен каждый миг жизни, как нужно любить и дорожить близкими и  на какой-то момент вы забудетесь, все мимолётное и суетное уйдет. Останутся красота, любовь и прекрасная чувственная музыка.

                                                                         Лора Тирон, для «Глагола»

Фото Эоэллы Кириленко

Подписывайтесь на наш Telegram-канал

Подписывайтесь на наш Instagram

22.11.2021


Новости партнеров