Наталья Дикусарова: Про потребность в авиасообщении, или полетят ли 1 апреля самолеты в Усть-Илимск

Наталья Дикусарова
Наталья Дикусарова
26 марта 2025

Снова вернулись к вопросу аэропорта Усть-Илимска. На заседании совета Заксобрания по работе с органами местного самоуправления обсуждали перспективы развития авиасообщения в Иркутской области.

дик

Конечно, не могли пройти мимо вопроса о больших самолетах на рейсах Иркутск – Усть-Илимск. Как руководитель комитета по собственности и экономической политике Законодательного собрания держу запуск судов большей вместимости по этому направлению на контроле. 

Вопрос начала полетов больших самолетов с 1 апреля – это не только вопрос желания жителей северных городов, но и одна из составляющих экономики аэропорта. Если сроки будут нарушены, мы вновь столкнемся с проблемой выплаты зарплат. Поэтому самолеты должны полететь. Все наши договоренности сейчас выполняются, мы держим руку на пульсе. 

Наталья Дикусарова: Будут ли летать большие самолеты между Усть-Илимском и Иркутском?

Что касается развития внутренней авиации, тут обратила внимание на несколько моментов. 

Во-первых, развитие внутреннего авиасообщения должно быть отражено в наших стратегических документах. В рамках работы над Стратегией социально-экономического развития мы это сделаем. Кроме того, синхронизируем положения Стратегии и Концепции развития субсидируемых авиаперевозок. Пока оба документа отражают фактическое положение вещей, а не планы по совершенствованию сферы.

Во-вторых, отмечаем изменение подхода к субсидированию перелетов, которое пока идет в качестве эксперимента. Оно заключается в том, чтобы компенсировать не выпадающие доходы авиакомпаний, а расходы отдельных категорий жителей региона. Из информации правительства предполагается, что компенсация будет распространяться на следующие категории жителей: граждане в возрасте до 23 лет, женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет, а также жители, зарегистрированные по месту жительства в отдельных территориях Иркутской области. Но пока этот механизм предполагается только на рейсы до Бодайбо. В этот перечень предлагаем добавить участников специальной военной операции. Параллельно считаем важным проработать вопрос компенсации расходов для указанных пассажиров и на субсидируемых рейсах.

В-третьих, хотелось бы видеть перспективы развития аэропортовой сети в нашем регионе. У нас есть восемь аэропортов, из них один в районе Крайнего севера, пять – в приравненных к ним территориях. Сегодня мы видим потребность в авиасообщении и экономический эффект от развития аэропортовой сети в других районах области. Будем обсуждать этот вопрос. 

Автор: Наталья Дикусарова

Возрастное ограничение: 16+

Все статьи автора
В наших соцсетях всё самое интересное!
Ссылка на telegram Ссылка на vk
Читайте также